С 2020 года все серийные SSJ100 будут оснащаться саблетами

Горизонтальные законцовки крыла - саблеты будут устанавливаться на все серийные самолёты Сухой Суперджет 100 с 2020 года, об этом в интервью "Российской газете" рассказал президент АО "ГСС" Александр Рубцов.

"Законцовки крыла мы будем внедрять в серийное производство на все машины ориентировочно с 2020 года. Делали это специально для аэродромов с укороченной полосой и с посадкой в так называемых стеснённых условиях, где требуется крутой угол снижения. Например, в гористой местности или в условиях большого города с высотными строениями", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос журналиста издания.

Одним из аэропортов, находящимся в плотной городской застройке, является городской аэропорт Лондон-Сити, расположенный в районе Доклэндс английской столицы. А одна из авиакомпаний, эксплуатирующая Суперджет 100 и летающая в аэропорт Лондон-Сити, — ирландская CityJet. В 2015 году она заказала 15 самолётов SSJ100. Шесть уже поставлены. Но в основном они используются партнёрами CityJet, поскольку пока не могут совершать взлёты и посадки в Лондон-Сити. Для рейсов в район Доклэндс требуется получить дополнение к сертификату типа, позволяющее выполнять снижение по глиссаде 5,5° и посадку на полосу длиной 1,5 км. После завершения сертификационных испытаний и получения соответствующего разрешения, российский SSJ100 сможет выполнять полёты в этот аэропорт.

Саблеты или гребневые законцовки представляют собой горизонтальные законцовки, имеющие больший угол стреловидности, нежели основная часть крыла. Испытания гребневых законцовок в НАСА и Боинге показали, что экономия топлива с такими законцовками составляет 5,5%. Обычные винглеты - вертикальные законцовки, улучшают топливную эффективность на 3,5-4,5%. Гребневые законцовки используются на Boeing 767-400ER, Boeing 777-300ER, Boeing 787 и Boeing 747-8, а также планируются к установке на самолётах Airbus A350.

"Законцовки решают две проблемы: улучшают взлётно-посадочные характеристики за счёт увеличения аэродинамических качеств крыла. И второе - снижают расход топлива. Результаты испытаний мы получили. Эффект - снижение скорости захода на посадку почти на 20 километров в час. А значит, укорачивается и полоса, которая нужна для безопасной посадки самолёта, - рассказывает Александр Рубцов. - Мы также получаем сокращение на 3,5-4 процента расхода топлива. И самое существенное для наших клиентов, например, мексиканских, использующих высокогорные аэродромы, - улучшение аэродинамических качеств крыла даёт возможность летать с большей коммерческой нагрузкой - примерно на 1,5 тонны", - пояснил глава ГСС.

Испытательные сертификационные полёты самолёта SSJ100 с саблетами начались на аэродроме Раменское в ЛИИ им. Громова в декабре 2017 г. К полётам была привлечена опытная машина с бортовым номером 97006. 12 июля 2018 года во время очередного испытательного полёта у самолёта не вышла правая стойка шасси. При приземлении с невыпущенной стойкой самолёт получил повреждения. В ГСС заявили, что полученные повреждения незначительны и самолёт будет восстановлен. Однако информации о ходе восстановления борта 97006 или о продолжении сертификационных испытаний саблетов другой машиной не поступало.

Фото: пользователь (c) Ilikeairplane / Инстаграм https://www.instagram.com/p/BjVf1bSAYUH/?hl=de&saved-by=sjet100

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (14 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...