В Самаре на РКЦ "Прогресс" планируется возобновить работы над созданием лёгкого турбовинтового самолёта "Рысачок". Об этом сообщает информационный портал
"Создание лёгкого самолёта "Рысачок" - высокотехнологичный проект. Подобные диверсификационные работы, по-моему, уместно размещать на крупных промышленных предприятиях. Несколько лет назад на Международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013 "Рысачком" интересовались многие участники, в том числе представители иностранных фирм. В ближайшее время мы попытаемся завершить сертификацию самолёта и будем предлагать его заказчику", - рассказал Д.Баранов изданию.
По мнению руководителя "Прогресса", процедура получения необходимых сертификатов оценивается в сотни миллионов рублей и занимает длительное время, поэтому "предприятию нежелательно вкладывать собственные средства", а необходима государственная финансовая поддержка.
"Рысачок" - лёгкий многоцелевой самолёт с двумя турбовинтовыми двигателями М601F производства Walter (Чехия) мощностью по 750 л.с. Самолёт рассчитан на перевозку до 10 пассажиров или полутора тонн груза. Дальность полёта - до 2 тыс. км. Максимальная высота полёта - 5 тыс. м. Диапазон крейсерских скоростей - от 250 до 400 км в час. Экипаж - два человека. Самолёт может взлетать с грунтовых площадок длиной 500 м с прочностью грунта не менее 5,5 кг/кв.см.
В 2007 году министерство транспорта России провело конкурс на создание двухмоторного самолёта для учебных заведений гражданской авиации. Победителем конкурса стала компания ООО НКФ "Техноавиа", которой на разработку самолёта было выделено 740 млн руб. Производство ВС было решено организовать на площадке самарского ракетостроительного предприятия ФГУП ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс» (сейчас носит название АО "Ракетно-космический центр «Прогресс»").
Первый полёт самолёт выполнил в Самаре 3 декабря 2010 года. 2 июня 2011 года были завершены предварительные лётные испытания, и самолёт был передан для дальнейшего прохождения сертификационных лётных испытаний в ЛИИ им. Громова.
В 2011 и 2013 годах "Рысачок" демонстрировался на МАКС, причём участвовал в лётной программе МАКС-2011.
В 2015-2016 г.г. из-за реорганизации "Роскосмоса" и секвестирования его бюджета, РКЦ "Прогресс" приостановил разработку самолёта "Рысачок", а сертификационные лётные испытания были прекращены. На завершение работ по сертификации самолёта необходимо около 300 млн руб.
Известно, что НКФ "Техноавиа" также вела разработку увеличенной версии самолёта на 19 кресел. Самолёты типа "Рысачок" в 9-и и 19-местном исполнении очень востребованы в России - первые могли бы заменить ветеранов Ан-2 на внутрирегиональных маршрутах, а 19-местный - самолёты Bombardier DHC 6–400 Twin Otter.