В конце 2019 года первый серийный истребитель Су-57, который должен был пойти в войска, потерпел крушение. Исполнительный директор госкорпорации "Ростех" Олег Евтушенко в интервью
"Самолет будет поставлен в соответствии с контрактом, подробности раскрывать пока рано. Касательно прошлогоднего инцидента скажу, что при испытаниях новой техники всегда есть риски. Это сложный, высокотехнологичный продукт", - сказал Евтушенко.
Он пояснил, что перед поступлением в войска техника проходит жесткие и многочисленные испытания, в том числе, и летные. По словам Олега Евтушенко, десять опытных истребителей Су-57 уже совершили несколько тысяч полетов.
"Разработчики используют результаты испытаний, а также в данном случае и результаты работы комиссии по расследованию вышеуказанного инцидента для того, чтобы сделать Су-57 еще более совершенным комплексом", - добавил директор "Ростеха".
24 декабря 2019 года в Хабаровском крае во время испытательного полёта потерпел крушение истребитель пятого поколения Су-57, лётчик катапультировался. Самолёт рухнул на землю в 111 километрах от аэродрома базирования. Система катапультирования сработала штатно, лётчик остался жив.
В качестве одной из версий причин катастрофы истребителя был назван отказ электродистанционной системы управления (ЭДСУ) самолёта. Также в полёте могла отказать автоматика управления силовой установкой, которая регулирует режимы работы двигателей и подачу топлива.