Москва направила Нью-Дели список из более чем 500 товарных позиций на поставку запчастей для различных отраслей транспорта, включая гражданскую авиацию. Об этом
Агентство утверждает, что список является предварительным. Информация о том, сколько товаров в конечном итоге будет экспортировано и в каком количестве, пока отсутствует, но в индийском правительстве отметили, что «запрос был необычным по своему масштабу».
Один из источников Рейтер в российской столице, сказал, что Минпромторг РФ обратился к крупным компаниям с просьбой предоставить списки необходимого им сырья и оборудования. Он добавил, что для согласования спецификаций и объёмов потребуется дальнейшее обсуждение, и что охват не ограничивается только Индией.
Список товаров занимает почти 14 страниц, для самолётов и вертолётов Россия запросила 41 позицию, включая компоненты шасси, топливные системы, системы связи и пожаротушения, спасательные жилеты и авиационные шины.
«Россия на протяжении многих лет была крупнейшим поставщиком военной техники в Индию и четвёртым по величине рынком сбыта индийской фармацевтической продукции. Но в связи с резким ростом закупок российской нефти, а также ростом поставок угля и удобрений Индия ищет способы сбалансировать торговлю», – приводит агентство слова источника в индийском правительстве.
Он добавил, что Индия стремится таким образом увеличить товарооборот и сократить растущий торговый дефицит с Россией.
Западные санкции действительно нанесли серьёзный ущерб развитию российского гражданского авиастроения и создали проблемы в поддержании лётной годности иностранных воздушных судов. Из-за прекращения поставок комплектующих был скорректирован с 19 до 10 план 2022 года по выпуску SSJ100. На два года пришлось перенести начало коммерческой эксплуатации среднемагистрального лайнера МС-21, потребовали срочного импортозамещения вертолёты «Ансат» и Ка-62.
В тоже время, по словам замгендиректора Smartavia по финансам Дениса Померанцева, российские авиакомпании находят каналы поставок, но цены на запчасти и комплектующие