Россия и Китай совместно будут производить двигатель для CR929

Китайская корпорация AECC Commercial Aircraft Engine Co, Ltd (AECC CAE) и российская Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Ростех») ведут переговоры о создании совместного предприятия по производству двигателей для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта CR929. Об этом сообщает РБК со ссылкой на свои источники в отрасли.

СП — это одна из наиболее вероятных схем сотрудничества, которые сейчас обсуждаются, но окончательного решения пока нет. По словам источника РБК, размеры долей в СП пока не оговорены, но вариант 50 на 50 — наиболее вероятный по аналогии с компанией PowerJet - российско-французским совместным предприятием, учрежденным НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma для производства двигателя SaM146.

В пресс-службе ОДК пояснили, что «формат сотрудничества по данному проекту пока на этапе обсуждения» и от дальнейших комментариев воздержались.

Задача по созданию гражданского турбовентиляторного двигателя ПД-35 большой тяги в истории России решается впервые, отметил в разговоре с РБК индустриальный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков. По его словам, в госкорпорации исходят из того, что двигатель не должен уступать зарубежным аналогам, которые будут вводиться в эксплуатацию после 2020 года.

Конструктивный облик двигателя определён, проводятся расчётно-экспериментальные работы, которые должны показать, насколько достижимы заданные параметры, уточнил Сердюков. Совместно с отраслевыми институтами определён перечень «критических» технологий, которые необходимы для создания ПД-35. «Сюда относится, например, разработка композиционных, керамических и интерметаллидных материалов нового поколения. Изготовление деталей и узлов с использованием аддитивных технологий, сложнофасонное литьё деталей из титановых и цветных сплавов», — пояснил глава авиакластера.

Директор «Ростеха» по международному сотрудничеству и региональной политике Виктор Кладов на пресс-конференции в ходе авиасалона China Airshow 2018 в Чжухае рассказал, что на первых машинах планируется использовать двигатели General Electric, на втором этапе двигатель будет полностью заменён российско-китайским аналогом. «Если мы хотим создать собственный самолёт и быть независимыми от других стран, то должен быть собственный двигатель», — констатировал Кладов.

В бизнес-плане ОДК указано, что до 2060 года корпорация создаст 600 двигателей, предполагается, что такой двигатель будет не дороже продукции западных конкурентов — Rolls-Royce Trent 7000 или двигателя GEnx от компании General Electric.

Каталожная цена Rolls-Royce Trent 7000 в 2014 году составляла $37,9 млн. Стоимость GEnx начинается от $22,5 млн. Если допустить, что российско-китайский двигатель для CR 929 будет стоить от $20 млн до $35 млн, то общая стоимость 600 силовых установок будет в пределах $12–21 млрд.

Ранее Объединённая авиастроительная корпорация подписала с «ОДК-Авиадвигатель» контракт на создание нового двигателя ПД-35, который планируется использовать в качестве основы силовой установки CR929, на сумму 64 млрд руб. Начало испытаний двигателя запланировано на 2022 год, сертификация — на 2027 год.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (5 оценок, среднее: 2,20 из 5)
Загрузка...


ДРУГИЕ СТАТЬИ НА САЙТЕ





СТАТЬИ ПО ТЕМЕ