Росавиация сертифицировала отечественное крыло и двигатель ПД-14 на МС-21

Фото: © пресс-служба ОАК

Корпорация «Иркут» получила от Росавиации одобрения главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21, связанных с установкой российского двигателя ПД-14, крыла из композиционных материалов отечественного производства и расширения ожидаемых условий эксплуатации самолёта при низких отрицательных температурах, сообщили в пресс-службе Росавиации.

По результатам проведенных работ был переиздан сертификат типа FATA-01010A с добавлением новой модели МС-21-310. Документы, подтверждающие внесение изменений в сертификат лайнера, были вручены 28 декабря в Минпромторге России, в присутствии вице-премьера – министра промышленности и торговли Дениса Мантурова.

В 2022 году было выполнено свыше 160 успешных испытательных полётов на самолёте МС-21 с силовой установкой ПД-14, лётчики-испытатели ОКБ им. А.С. Яковлева проверили лайнер на различных режимах эксплуатации. В ходе испытаний двигатель ПД-14 показал характеристики, не уступающие иностранным аналогам. Кроме того, крыло из отечественных композитов прошло цикл испытаний в ЦАГИ, которые подтвердили заявленные прочностные параметры. Затем опытный самолёт с российским крылом успешно выполнил ряд зачётных полётов, в ходе которых проверялись эксплуатационные характеристики самолёта.

Руководитель Росавиации Александр Нерадько поздравил коллег с завершением важнейшего этапа, связанного с импортозамещением в российском авиапроме: «Одобрение главных изменений в типовую конструкцию самолёта МС-21, полученное сегодня, – это ещё одно достижение отечественного авиастроения, в том числе это победа над санкциями. Все испытания самолёта проведены в соответствии с российскими и международными стандартами. Новый самолёт показал отличные технические характеристики. У разработчика есть возможность двигаться дальше и принимать все необходимые меры для скорейшего внедрения данного воздушного типа в серию. Авиакомпании России заинтересованы начать его эксплуатацию в ближайшей перспективе».

«Одобрение изменений по отечественному двигателю и крылу – важная веха проекта МС-21 и основа для последующего импортозамещения всех агрегатов самолёта. Часть из них на сегодняшний момент уже проходит стендовые испытания, и в следующем году мы готовы будем начать испытания этих систем в составе самолёта, чтобы к концу 2024 года сертифицировать полностью российский борт и начать серийное производство», – отметил генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (13 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...