шасси B777 В777

Росавиация проводит проверку лётной годности почти 600 иностранных самолётов

Фото © «Авиация России»

С 26 сентября по 31 декабря Росавиация по поручению главы ведомства Александра Нерадько проводит проверку лётной годности почти 599 иностранных самолётов 28 российских авиакомпаний. Это лайнеры, надзор за которыми до введения западных санкций осуществляли власти Бермудских островов и Ирландии. Об этом пишет газета «Известия».

В марте 2022 года авиавласти Бермуд (ВСАА) и Ирландии отозвали сертификаты лётной годности (СЛГ) у всех своих самолётов, эксплуатирующихся в России, объяснив это международными санкциями. Тогда там было прописано около 750 воздушных судов из РФ, сейчас – 545. В ответ на это правительство РФ приостановило действие соглашения с Бермудами о передаче BCAA функций надзора над зарегистрированными самолётами российских перевозчиков, а Росавиация заменила иностранные СЛГ на российские.

Ежегодное продление бермудских СЛГ выливалось авиакомпаниям в сумму от $16,5 тыс. до $89 тыс. за один самолёт в зависимости от его максимальной взлётной массы (30-300 т). Например, для Boeing 737 это немногим меньше $30 тыс. в год или около 2 млн руб. Продление российского СЛГ авиакомпаниям обходится примерно в 200 тыс. руб.

Проверка лётной годности, проводимая инспекторами Росавиации, включает в себя осмотр каждого воздушного судна, что занимает не менее часа, и анализ документации по нему. Проверка может затянуться, но максимум составит полдня на один борт. При этом в Росавиации не хватает инспекторов, которые осуществляют проверки, и есть вероятность, что ведомство не успеет продлить СЛГ всем самолётам в указанные сроки, в таком случае часть самолётов может остаться на земле до подтверждения СЛГ.

Почти 15 лет ведомство не отвечало за лётную годность большей части парка воздушных судов российских авиакомпаний, отмечают «Известия», из-за чего в агентстве и его региональных отделениях нет достаточного количества инспекторов для выполнения увеличившегося объёма работ. Специалисты Росавиации работали в основном с отечественной авиатехникой, и у них недостаточно опыта и квалификации для качественного выполнения работ по иностранным самолётам. Почти все эти воздушные суда российских авиакомпаний проверяли инспекторы за рубежом, так как за их безопасность отвечали власти стран, где они были зарегистрированы.

Согласно плану-графику Росавиации, к 15 октября инспекторы должны проверить лётную годность 201 из 599 самолётов. Уже после первой недели инспекций, в течение которой планировалась проверка 75 лайнеров, Александр Нерадько на одном из оперативных совещаний поручил руководителям МТУ Росавиации «усилить контроль за оформлением СЛГ иностранных самолётов».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...