Аэропорт "Домодедово" с начала 2019 года демонстрирует падение пассажиропотока почти на 7%, до 7,56 млн человек. По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), за первые четыре месяца пассажиропоток упал на 6,78%, за тот же период 2018 года пассажиропоток тоже снижался к 2017 году, хотя и медленнее (на 1,8%). В апреле аэропорт обслужил 2,12 млн человек, что на 3,64% меньше, чем в том же месяце 2018 года. Об этом пишет газета "
"Домодедово" остается единственным аэропортом Московского авиаузла, демонстрирующим негативную динамику на фоне роста пассажиропотока в России. По итогам 2018 года пассажиропоток Домодедово снизился на 4,1%, до 29,4 млн человек, тогда как трафик Шереметьево вырос на 14,4%, до 45,35 млн человек, а Внуково — на 18,4%, до 21,48 млн человек. В январе—апреле пассажиропоток Шереметьево увеличился на 16,2%, до 14,68 млн человек, Внуково — на 14%, до 6,23 млн человек, аэропорта Пулково — на 13,7%, до 5,07 млн человек.
По итогам проверки эффективности расходования бюджетных средств на реконструкцию аэропорта «Домодедово» Счётная палата РФ обвинила Росавиацию в срыве сроков реконструкции аэродромной инфраструктуры, что привело к снижению на 35% пропускной способности аэродрома. Реконструкция взлётно-посадочной полосы должна была завершиться ещё в 2014 году.
В Росавиации основной причиной снижения производственных показателей аэропорта в 2015-2018 годах назвали прекращение полётов российских авиаперевозчиков из "Домодедово".
В 2015 году прекратила полёты авиакомпания Трансаэро, в 2016 году - «Оренбургские авиалинии», её пассажиропоток составил в 2015 году 1,9 млн пассажиров. В 2017 году прекратила полёты авиакомпания Вим-Авиа, в 2017 году пассажиропоток авиакомпании Вим-Авиа в аэропорту Домодедово составил 1,75 млн пассажиров.
В начале 2018 года прекратили полёты "Саратовские авиалинии", в течение года из "Домодедово" во "Внуково" перебазировались "РусЛайн" и "Узбекские авиалинии". В конце 2018 года крупнейший российский чартерный перевозчик Azur Air перевёл все свои московские рейсы из "Домодедово" в аэропорты "Внуково" и "Шереметьево". Уже в 2019 году о переводе рейсов из "Домодедово" в "Шереметьево" с летнего расписания объявили Vietnam Airlines и Brussels Airlines.
Тенденция ухода авиакомпаний из "Домодедово" может быть связана с конкуренцией со стороны аэропорта "Внуково". Плотный трафик в воздухе и на самом аэродроме из-за продолжающихся строительных работ создаёт в "Домодедово" сложности и напряжение для авиакомпаний. Реконструируемая ВПП частично разобрана — её длина сократилась с 3800 до 2400 метров. Оборудование радиотехнического обеспечения полётов демонтировано, что повлекло снижение пропускной способности аэродрома. При этом с 1 апреля 2019 года аэропорт поднял основные тарифы на обслуживание российских авиакомпаний в среднем на 5%.
Аэропорт «Домодедово» повышает тарифы для российских авиакомпаний
Находящийся рядом "Внуково", вероятно, может предложить более выгодные условия, что и приводит к оттоку перевозчиков. Кроме того, "Ъ" объясняет снижение пассажиропотока консервативной политикой в его наращивании авиакомпании S7 Airlines - базового перевозчика "Домодедово".
Росавиация
В ведомстве рассказали, что принимаются меры по завершению реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры в аэропорту "Домодедово". По предложению Росавиации Минтранс России обратился в Правительство РФ с просьбой выделить средства из резервного фонда на финансирование объекта в 2019 году.
В настоящее время работы на объекте выполняют ПА «Возрождение», ООО «Научно-Производственная компания «ЭкоПИРС», АО «Центродорстрой». В рамках реализации контрактов ведутся работы по реконструкции искусственных покрытий, реконструкции второй лётной зоны аэропорта, реконструкции водосточно-дренажной системы, обустройству ограждения.
"Сроки завершения работ по контрактам - конец 2019 года", - заверили в Росавиации.