Пассажиропоток аэропорта "Домодедово" снижается уже четыре месяца подряд. В январе аэропорт демонстрировал снижение на 10,45%, в феврале - 9,77%, в марте - 3,59%, в апреле пассажиропоток снизился на 3,68%. Таким образом, несмотря на рост авиаперевозок в целом по стране, "Домодедово" показывает отрицательную динамику пассажиропотока, хотя можно сказать, что снижение стабилизировалось.
По итогам 2018 года пассажиропоток "Домодедово" упал на 4,2%. Падение произошло за счёт снижения числа пассажиров на международных рейсах на 10,4%, до 858 тыс. человек. Динамику сгладил рост перевозок на внутренних линиях на 5%, до 1,26 млн пассажиров.
На отрицательную динамику повлиял уход нескольких компаний. С осени 2017 г. перестала летать базировавшаяся в "Домодедово" "ВИМ-Авиа", в начале 2018 года прекратили полёты "Саратовские авиалинии". Также в течение года из "Домодедово" во "Внуково" перебазировались "РусЛайн", AZUR air и "Узбекские авиалинии". Уже в 2019 году о переводе рейсов из "Домодедово" в "Шереметьево" с летнего расписания объявили Vietnam Airlines и Brussels Airlines.
Газета "Коммерсант"
Домодедово остается единственным аэропортом Московского авиаузла (МАУ), демонстрирующим негативную динамику на фоне роста пассажиропотока в России.
За первые три месяца 2019 года количество перевезённых пассажиров выросло по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на 11,6%. На международных направлениях рост составил 15,5%, на внутренних маршрутах - 9,2%. В апреле 2019 года рост пассажирских авиаперевозок составил 12,1%.
Всего за январь-апрель 2019 года пассажирооборот составляет 88,11 млрд пассажирокилометров или на 13,6% больше того же периода в 2018 году, когда этот показатель составил более 77,56 млрд пассажирокилометров.
"Домодедово" утратил позиции лидера крупнейшего аэропорта России в 2015 году. Обвал курса рубля тогда привёл к общему уменьшению количества международных рейсов, в том числе иностранными авиакомпаниями, из-за снижения выездного пассажиропотока.
23 мая 2019 года Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в Налоговый кодекс РФ, которые устанавливают на бессрочной основе нулевую ставку НДС на авиаперевозки, если рейс не проходит через Москву и Московскую область. Ранее нулевая ставка НДС по внутренним пассажирским авиаперевозкам была установлена для случаев, когда пункт отправления или пункт назначения находились в Крыму или Севастополе, на Дальнем Востоке и в Калининградской области. Для остальных случаев внутренних пассажирских авиаперевозок до 2021 года установлена ставка НДС в размере 10%, а после этой даты – 20%.
Можно предположить, что стимулирование перевозчиков к прямому авиасообщению между регионами минуя МАУ, пусть и незначительно, но скажется на дальнейшем снижении пассажиропотока в "Домодедово".