Росавиация не увидела рисков безопасности полётов при при вводе новой структуры воздушного пространства МАУ

Третьего декабря Росавиация и Госкорпорация по ОрВД вводят в действие новую структуру воздушного пространства в Московской и смежных с ней зон Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации.

В этой связи в СМИ появились сообщения, что базах данных к моменту введения новой системы не будет хватать аэронавигационной информации для 49 аэродромов, поскольку изменения для них не были внесены в новую схему полётов в срок, и пилотам как минимум до 30 декабря придётся заходить в них на посадку по указаниям диспетчеров или по бумажным картам.

«Аэрофлота» сообщает, что поставщики аэронавигационных данных не успевают с кодированием полётных процедур из-за большого массива изменений и запоздалой публикацией поправок в навигационных базах данных.

Как пишет "Интерфакс", гендиректор лоукостера «Победа» Андрей Калмыков по этому поводу направил губернатору Ярославской области Дмитрию Миронову телеграмму с просьбой обратиться в Росавиацию о переносе введения новой структуры воздушного пространства в московской зоне. «Победа» не успела обновить базы данных для аэропортов в разных городах, в том числе в Ярославле. Если не перенести изменение структуры, авиакомпании придётся отменять рейсы.

Помимо Ярославля «Победа» не успевает обновить базы данных для аэропортов Астрахани, Ижевска, Кирова, Кургана, Назрани и Петрозаводска.

Калмыков в письме указывает, что по правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) данные об изменениях воздушной структуры должны быть опубликованы не позднее чем за 56 дней до даты вступления в силу.

Росавиация в пресс-релизе, размещённом на сайте ведомства, отмечает, что в соответствии со стандартом ИКАО, изложенным в пункте 6.2.3 приложения 15 «Службы аэронавигационной информации» к Конвенции о международной гражданской авиации, аэронавигационная информация, касающаяся аэродромов и структуры воздушного пространства, была опубликована не менее чем за 28 дней до даты её вступления в силу.

11 ноября 2020 в Росавиации состоялось межведомственное совещание, на котором были детально проработаны вопросы перехода на новую структуру, в том числе вопрос выполнения компанией Jeppesen своих коммерческих обязательств перед авиакомпаниями по формированию изменений и дополнений для навигационных баз данных системы самолетовождения (Flight Management System – FMS) воздушных судов.

В ходе совещания 11 ноября 2020 ведущие российские авиакомпании (ПАО «Аэрофлот-российские авиалинии», АО «Сибирь», ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», АО «Ред Вингс», АО «Авиакомпания «Россия», ОАО Авиакомпания «Уральские авиалинии», ООО «Северный ветер») проинформировали Росавиацию о готовности с 03.12.2020 выполнять полёты, в том числе и на аэродромы, по которым изменения и дополнения для навигационных баз данных FMS воздушных судов будут внесены компанией Jeppesen после 3 декабря 2020.

Кроме того, в целях обеспечения безопасности полётов воздушных судов при внедрении новой структуры воздушного пространства 24 ноября 2020 Росавиация направила в адрес руководителей авиапредприятий гражданской авиации Российской Федерации рекомендации о том, что при выполнении с 03.12.2020 полётов на аэродромы, аэронавигационная информация по которым будет отсутствовать в навигационных базах данных воздушных судов (FMS), экипажам воздушных судов необходимо запрашивать орган Организации воздушного движения (ОВД) такого аэродрома на предоставление процедуры векторения.

Также авиакомпаниям рекомендовано провести дополнительные занятия с членами летных экипажей воздушных судов по изучению требований Федеральных авиационных правил «Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 26.09.2012 № 362, Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, в части выполнения процедуры векторения.

В текущих условиях, в силу ограничений, вызванных пандемией коронавирусной инфекции, объемы воздушного движения сократились. Снижение интенсивности полетов позволит пользователям воздушного пространства с меньшим количеством рисков освоить новую структуру, а также обеспечить регулярность и эффективность полётов по мере восстановления объемов авиационного траффика. В настоящее время можно констатировать, что национальный провайдер аэронавигационного обслуживания ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» к вводу новой структуры готов в полном объеме. Никаких рисков для обеспечения безопасности полетов не существует.

В декабре 2019 года по итогам заседания правительственной комиссии по транспорту Максим Акимов было объявлено об утверждении новой структуры воздушного движения, которая включает московскую зону и все аэродромы европейской части России, а также частично Урал. Она вводит 242 новых участка воздушных трасс и полностью меняет воздушную навигацию — маршруты, трассы, точки входа и выхода, буквенные обозначения и т.д. Эта схема должна позволить уменьшить задержки самолётов, сократить расход топлива, повысить безопасность полётов и облегчить работу диспетчеров. Тогда было заявлено, что новая система будет запущена в работу с 3 декабря 2020 года.

Справка:
«Векторение» – обеспечение навигационного наведения воздушных судов посредством указаний экипажам определённых курсов на основе использования данных радиолокаторов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...