Правительство вернёт нормы санитарных зон вокруг аэропортов

Фото: © Osman Orsal / Reuters

Минтранс скорректирует постановление, допускающее работу свалок в 15-километровой зоне вокруг аэропортов, следует из ответа ведомства Общероссийскому объединению пассажиров, пишут «Известия».

Ранее Общероссийское объединение пассажиров (ООП) и Международная ассоциация аэропортов обратились в правительство РФ с просьбой не приближать свалки к аэропортам, для чего необходимо отменить или скорректировать постановление № 78, согласно которому мусорные полигоны и свалки стало возможным размещать внутри 15-километровой зоны от аэропорта. Согласно этому документу, принятому 24 января 2023 года, допустимое расстояние от аэропортов до объектов по обращению с твёрдыми коммунальными, пищевыми и биологическими отходами сократилось с 15 до 10 км, а в некоторых случаях – до 7,5 км.

«Нормы будут скорректированы в сторону увеличения расстояния от аэропорта. Предположительно, вместо 10 км сделают 12,5 км, а вместо 7,5 км – 10 км», – рассказал «Известиям» председатель ООП, член Общественной палаты РФ Илья Зотов.

По его словам, вскоре на сайте правительства Минтрансом будет размещён документ, под которым ассоциации и профильные сообщества смогут оставить отзывы. На их основе будет принято решение. «Велика вероятность того, что нормы и вовсе вернут к прежнему виду – 15 км», – отмечает Илья Зотов. Именно такую дистанцию считают безопасной операторы аэропортов и пилоты.

В письме Минтранса говорится, что Росавиация указала на необходимость «уточнения минимального расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами, расположенного в границах шестой подзоны приаэродромной территории в зависимости от степени его защиты от привлечения и массового скопления птиц».

Непредсказуемость последствий столкновения воздушных судов с птицами и другими животными влечёт за собой необходимость принятия максимального комплекса мер для снижения фактора опасности. Это постоянная работа, которая требует ответственного отношения и профессионального подхода всех участников: аэропортов, авиакомпаний, органов воздушного движения, региональных властей. Наиболее опасны для воздушных судов столкновения с птицами на начальном этапе взлёта примерно, до 200 метров, а также на завершающем этапе полёта при посадке. На взлёте самолёт ещё не успевает набрать безопасную высоту, на приземлении – высота небольшая и времени на принятие решения у пилотов практически не остаётся.

«Наиболее часто происходит столкновение самолётов с чайками. Если аэропорт расположен близко к реке или другому водоёму опасность возрастает. Кроме того, вокруг аэропортов могут находиться мусорные свалки, жилые массивы, леса. Всё это также увеличивает вероятность столкновения самолёта с птицами. Для уменьшения рисков необходимо, чтобы в обеспечении санитарной 15-километровой зоны безопасности принимали участие местные муниципальные власти и коммунальные службы», – прокомментировал корректировку норм главный редактор сайта «Авиация России» Андрей Величко.

По его словам, проблема столкновения самолётов с птицами вряд ли будет решена окончательно – пернатые всегда находятся рядом с нами, у людей и птиц единая среда проживания. «Опасность можно только уменьшить, применяя комплексный подход: проектировщики аэропортов должны учитывать места скопления птиц в зоне строительства, аэропорты должны иметь орнитологические службы и необходимое оборудование для отпугивания, службы управления полётами должны иметь возможность изменить направление взлётов/посадок в случае обнаружения птиц, коммунальные службы не должны допускать возникновения мусорных свалок в санитарной зоне аэропортов», – отметил эксперт.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...