На выставке NAIS 2024 эксперты обсудили пути устойчивого развития авиаотрасли

Фото: © PromoAge

7 февраля на национальной выставке NAIS (Москва) состоялся круглый стол «Экология авиатранспортной отрасли – путь к устойчивому развитию». Одной из актуальных тем мероприятия стал экологический менеджмент – спикеры из индустрии обсудили технологии, направленные на снижение антропогенного воздействия на окружающую среду.

Модератором выступила исполнительный директор Российского экологического общества Юлия Филаткина. Задачей круглого стола было объявлено привлечение внимания к дальнейшему развитию экологической повестки в различных секторах авиаотрасли: от строительства и обслуживания инфраструктуры аэропортов до деятельности самих аэропортов и авиакомпаний. Участники дискуссии обсудили важные для отрасли вопросы: уменьшение воздействия на атмосферу и сокращение выбросов, сокращение количества отходов и свалок вблизи аэропортов, возможности уменьшения объёма ТКО на территории аэропортов, снижение авиационного шума, а также подготовку кадров для авиатранспортной отрасли.

О развитии авиационной орнитологии как науки рассказал заместитель генерального директора по правовым вопросам и аналитическому сопровождению работы с федеральной схемой ППК «РЭО» Алексей Макрушин. Он обратил внимание на опасность появления птиц в зонах аэропортов, которая происходит из-за ненадлежащего использования авиационных полигонов. По его словам, необходимо наладить систему мониторинга, особенно вблизи аэропортов, а также уделить внимание подготовке специалистов в авиационной орнитологии.

nais 2024

Об экологических инициативах уже применяемых в аэропортах Московской области рассказал директор подведомственного областному правительству казённого учреждения «Мособлэкомониторинг» Константин Малащук, который сообщил, что за 2022-2023 годы аэропорт Шереметьево вложил более 40 миллиардов рублей собственных инвестиций в модернизацию, создание доступных технологий, газоочистку, водоочистку и в ряд других процессов, которые позволяют сформировать «зелёное» управление движением. Также он коснулся вопроса мониторинга авиационного шума и воздействия выбросов авиатранспорта на окружающую среду Московской области, так как в Подмосковье находится самое большое количество объектов авиационной инфраструктуры в России.

«Наша задача – совместно со всеми объектами авиатранспортной инфраструктуры создать такие взаимоотношения, чтобы отрасль развивалась, и одновременно учесть интересы жителей региона. Сейчас мы обладаем всей информацией, которая нужна для оценки загрязнения среды на территории области. И мы можем обеспечить передачу этой информации всем, кто в ней заинтересован», – рассказал Константин Малащук.

Идеями развития экологически безопасного вида транспорта также поделилась начальник управления развития продаж АО «ГК “Современные транспортные технологии”» Наталья Плетникова. Она отметила, что альтернативное топливо – это путь к повышению экологичности, но аэропорты пока не очень охотно рассматривают его в качестве основной инициативы. По её словам, при использовании электрического транспорта или транспорта на альтернативном топливе затраты возрастают несущественно, а экономичность использования и экологический эффект увеличиваются многократно. Это касается, например, использования электрических автомобилей сервисных служб и автомобилей для доставки пассажиров. Наталья также подчеркнула, что в Российской Федерации успешно реализуется концепция развития электротранспорта, принятая до 2030 года, которая подразумевает рост сети заправочных станций и увеличение парка электрического транспорта, и её стоит расширять на аэропортовые зоны.

Тему внедрения экопроектов в инфраструктуру аэропортов продолжил в своем выступлении представитель технической дирекции аэропорта Красноярска Александр Вовденко. Он рассказал, что конце января там были установлены пять фандоматов для приёма вторичного сырья: пластиковых и алюминиевых бутылок, которые потом перерабатываются и используются в новых изделиях.

По расчётам служб аэропорта, доля пластиковых бутылок и алюминиевых банок в общем объёме твёрдых коммунальных отходов (ТКО) составляет 30 процентов. С установкой фандоматов в 2024 году объёмы ТКО будут снижены на треть, а затраты аэропорта на сбор и утилизацию ТКО – на 7,5-9%. Учитывая пассажиропоток аэропорта Красноярска, который в 2023 году составил 3,7 млн чел, если каждый десятый пассажир сдаст бутылку в фандомат, выбросы углерода сократятся на 55 тонн.

nais 2024

«Для аэропорта это инновационный инструмент коммуникации и вовлечения путешественников в экологическую повестку. Мы также планируем развивать сотрудничество с авиакомпаниями, которые могут предложить обмен экобонусов на мили. И планируем в дальнейшем расширить партнёрство с другими аэропортами страны, что приведёт к повсеместному снижению объёмов ТКО за счёт установки фандоматов», – рассказал управляющий партнёр производителя фандоматов Ecoplatform Иван Гусаков.

По итогам мероприятия общей целью развития все участники подчеркнули возможность создания в Российской Федерации экологически устойчивой транспортной системы. Для этого необходима комплексная работа по реализации мероприятий, помогающих снижению вредного воздействия авиационного транспорта на окружающую среду.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (Пока оценок нет)
Загрузка...