Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, который разрешает техобслуживание и ремонт самолётов с использованием неоригинальных компонентов, изготовленных «по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе». Об этом
Проект
В условиях санкций российские компании испытывают трудности в поставках оригинальных комплектующих, произведённых организациями, одобренными авиавластями стран разработчиков воздушных судов, говорится в пояснительной записке к проекту. Запуск собственного производства части иностранных запчастей в РФ и их сертификация «займёт значительное время, которое превышает время эксплуатации многих комплектующих изделий». Данный временной разрыв повлияет на безопасность и объёмы воздушных перевозок в РФ, отмечают авторы документа.
«В то же время авиационной промышленностью некоторых стран налажено производство по изготовлению неоригинальных компонентов в соответствии с различными процедурами Part Manufacturer Approval (PMA), European Part Approval (EPA), Technical Standard Orders Authorization (TSOA) и одобренных к установке на воздушные суда на основании соответствующей документации. Проектом постановления предлагается допустить установку вышеуказанной категории компонентов, изготовленных по процедурам стран, являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе в этом виде деятельности», – говорится в пояснительной записке.
Данная мера позволит российским компаниям значительно расширить номенклатуру используемых компонентов наряду с оригинальными компонентами для обеспечения поддержания лётной годности парка воздушных судов в РФ.
Кроме того, проектом предлагается допустить внедрение модификаций и выполнение ремонтов самолётов «на основании документации, разработанной одобренными организациями стран, также являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе в этом виде деятельности, включая страны, не являющиеся странами разработчиков эксплуатируемой в РФ авиатехники».
Предложение обусловлено ограниченным доступом российских компаний к конструкторской документации и программному обеспечению разработчиков техники, а также недостатком опыта у таких организаций.
Проект также предусматривает продление до конца 2023 года действия мер, установленных в предыдущих редакциях постановления №353. В частности, продлеваются сроки действия сертификатов лётной годности иностранной авиатехники, выданных Росавиацией, в случае их окончания в период с 1 марта по 31 декабря 2022 г.