«Постскриптум» незаметно выведет истребитель на цель

Минобороны России подключит новейшие истребители Су-35С и Су-27СМ3 к автоматизированной системе управления «Постскриптум», с помощью которой машины смогут «видеть» крылатые ракеты, беспилотники и вражеские самолёты на удалении в несколько сот километров. В случае необходимости «Постскриптум» сможет управлять самолётом с земли без участия пилота. Работы по интеграции боевых машин, которые должны завершиться до конца следующего года, обойдутся российскому военному ведомству в 35 млн рублей, пишет газета "Известия".

Согласно сопроводительным документам к контракту № 0173100004516002068, размещённому на сайте госзакупок, Минобороны заказало «доработку системы 95К6 с целью реализации сопряжения с изделиями путём доработки интерфейса, доработки рабочих алгоритмов в части введения характеристик применяемых средств, доработки базы данных в части внедрения лётно-тактических характеристик указанных типов летательных аппаратов».

Как поясняется в годовых отчётах екатеринбургского опытного конструкторского бюро «Пеленг» и концерна воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей», 95К6 — это автоматизированная система управления истребительным авиационным полком «Постскриптум», государственные испытания которой были завершены в 2011 году. Новейшая АСУ — это сложная система с многоуровневой архитектурой, в состав которой входят ещё несколько подсистем.

— «Постскриптум» — это уникальная система, которая не только передает на самолёт-истребитель всю информацию о воздушном и наземном противнике, который есть в районе его боевого применения, но и информирует в режиме реального времени штаб о том, где находится самолёт, с кем он ведёт бой, об оставшемся боекомплекте на борту и запасе топлива, — рассказывает «Известиям» главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — При этом на самолёт поступает информация не только с самолётов дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), но и с наземных радиолокационных станций, а также от наземных войск. Также с помощью АСУ штаб может передать на самолёт его маршрут полёта с конкретными точками, а система управления уже самостоятельно, без участия пилота, выведет машину на цель. Менять маршрут можно непосредственно в воздухе в режиме реального времени. При этом управлять истребителями с помощью АСУ можно не только из штаба полка, но и даже из Национального центра управления обороной.

Примечательно, что в качестве сопрягаемых с 95К6 изделий в документах контракта обозначены «35С» и «Т-10СМ3». 35С — это шифр новейшего истребителя Су-35 по номенклатуре Воздушно-космических сил России. А Т-10СМ3 — это модернизированный перехватчик Су-27СМ, получивший индекс СМ3. Т-10 — это общий индекс для всех самолётов семейства Су-27.



Согласно официальному заявлению Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Су-27СМ3 в ходе доработки будет оборудован новейшим радаром и современной бортовой радиоэлектронникой, включая многофункциональные дисплеи в кабине пилота, а также новейшим вооружением. Если Су-35С уже поступают на вооружение ВКС России и даже приняли участие в боевых действиях в Сирии, то контракт на модернизацию 36 Су-27СМ3 между ОАК и Минобороны России был заключен только в 2015 году.

По завершении работ, согласно контрактной документации, Минобороны проведёт совместные испытания «Постскриптума» и новейших истребителей на авиационной базе Саваслейка в Нижегородской области (войсковая часть 62632-М).

— В противовоздушной обороне СССР и России традиционно много внимания уделялось созданию автоматизированных систем управления. Первые АСУ ПВО были поставлены на боевое дежурство еще в середине 1980-х годов, — рассказывает независимый военный эксперт Антон Лавров. — Такие системы обеспечивают большую тактическую гибкость в управлении истребителями. Даже в отсутствии самолётов дальнего радиолокационного обнаружения АСУ позволяет незаметно для противника навести истребитель и перехватить цель. В настоящее время автоматизированные системы управления особенно актуальны для перехвата БПЛА и крылатых ракет, которые зачастую не видят радары истребителей и самолётов ДРЛО, а наземные средства разведки и наблюдения их легко обнаруживают.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...