МАКС-2019: легендарный Су-47 «Беркут»

Российский прототип истребителя пятого поколения Су-47 «Беркут» с крылом обратной стреловидности демонстрируется на авиасалоне МАКС-2019 в Жуковском. Спустя 22 года после его первого полета в 1997 году и через 18 лет после его заметного появления на МАКС-2001 организаторы решили продемонстрировать его как сопоставление с истребителем Су-57. И это символично.

Началась разработка самолета всего за несколько месяцев до распада Советского Союза в качестве второй программы истребителей пятого поколения наряду с более традиционной конструкцией МиГ-1.44. "Беркут" выделялся своим крылом, способностями скрытности и чрезвычайной маневренностью даже по стандартам истребителей ОКБ Сухого.

Фото © Саида Аминова / https://twitter.com/saidpvo/status/1167695640274583553

Ряд западных источников были уверены, что Су-47 будет запущен в серийное производство для противодействия истребителям ВВС США F-22, но "Беркут" так и не прошел стадию опытного образца. Обратная стреловидность крыла обеспечивала самолёту отличную манёвренность, но и предъявляло повышенные требования к жёсткости конструкции, а когда были разработаны двигатели с управляемым вектором тяги, режимы сверхманёвренности можно было получить и с крылом традиционной формы.

Технологии, испытанные на планере Су-47, наряду с технологиями, интегрированными в прототип МиГ-1.44, в дальнейшем были применены при разработке истребителей Су-57 и Су-35С - первый из них стал главной достопримечательностью авиасалона МАКС-2019, массовое производство которого началось в России всего несколько недель назад, а Су-35С по традиции показывает в небе над Жуковским выкрутасы, недоступные ни одному другому истребителю иностранного производства.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (7 оценок, среднее: 4,71 из 5)
Загрузка...







СТАТЬИ ПО ТЕМЕ