Подписан контракт на изготовление Ил-76МД-90А, по которому «Авиастар-СП» не будет нести убытки

Минобороны на новых условиях заключило с АО «Авиастар-СП» новый контракт на поставку военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А, сообщает “Коммерсант” со ссылкой на источники в авиапроме.

Прежний контракт от 2012 года предполагал поставку 39 самолётов в среднем по 3,6 млрд руб. за одно ВС. Впоследствии выяснилось, что каждый выпущенный самолёт приносит заводу около 1 млрд руб. убытков и «Авиастар-СП» смог поставить всего шесть машин. Всего по старому контракту теперь будет сдано 13 самолётов, а с 2021-го вступит в силу новый контракт до 2028 года на 14 ВС. Новая цена варьируется в пределах 4,5–5 млрд руб. за изделие.

В аппарате вице-премьера Юрия Борисова подтвердили, что новый договор действительно подписан.

Исходя из объёма контракта от 2012 года, стоимость одного самолёта составляла в среднем 3,6 млрд руб. На данный момент Минобороны передано шесть машин, до конца 2020 года ОАК планирует передать еще пять самолётов. В дальнейшем по старому контракту военное ведомство должно получить еще два Ил-76МД-90А. Таким образом, по заключенному в 2012 году контракту Минобороны получит 13 самолётов вместо 39. По новому контракту завод с 2021 года будет поставлять заказчику по два самолёта в год до конца 2027 г. Таким образом, в новом договоре речь идёт о 14 судах.

После одобрения программы финансового оздоровления ОАК корпорация не имеет права заключать убыточные контракты. Контракт от 2012 года получился именно таким: первые самолёты начинали строить по техническому заданию Минпромторга, но через некоторое время было принято решение строить их по техзаданию Минобороны.

"Коммерсант" утверждает, что в "калькуляционных материалах была допущена ошибка, из-за которой каждый переданный заказчику самолёт приносил около 1 млрд руб. убытков", но тут же со ссылкой на свои источники добавляет, что бывший тогда министром обороны Анатолий Сердюков "выступал за развитие российско-украинского проекта Ан-70, из-за чего ОАК пришлось демпинговать, чтобы заказ не ушел к конкурентам". Из-за этого разногласия становится непонятным, что привело к убыткам при строительстве Ил-76МД-90А - ошибка в расчётах цены или демпинг ОАК.

Отвратительно!ПлохоНовость ни о чёмХорошоОтличная новость! (6 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...