Первый Ил-76МД-90А, собранный по бесстапельной технологии, передан на испытания

Первый тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А (заводской номер 0206), собранный на новой поточной линии сборки на ульяновском АО «Авиастар-СП» передан на лётно-испытательную станцию авиазавода для проведения наземных и лётных испытаний.

«Для предприятия – это знаковое событие, подтверждающее способность коллектива ульяновских авиастроителей эффективно решать самые ответственные задачи. Внедрение нового технологического процесса в дальнейшем будет способствовать наращиванию объёмов серийного выпуска более 10 самолётов в год», - заявил управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.

В отличие от ранее используемой технологии новая поточная линия позволит на 38 процентов снизить трудоёмкость сборки самолётов.

До недавнего времени в российском авиастроении, как и в других странах, сборка самолётов осуществлялась по стапельному принципу - с использованием подсобных сооружений. Это влияло на скорость изготовления летательного аппарата, т.к. в стапеле мог находиться только один самолёт. Автоматизированная поточная линия сборки самолётов Ил-76МД-90А и его модификаций была запущена на «Авиастар-СП» в конце лета 2019 года. Бесстапельная сборка позволяет увеличить количество выпускаемых самолётов с трёх до 18 в год.

Схема ПЛС. Новая поточная линия сокращает цикл сборки на 38% по сравнению со «стапельным» методом сборки.

При автоматизированной сборке применяется поточный «конвейерный» принцип. Его используют на своих заводах Boeing и Airbus, также ПЛС успешно освоили авиазаводы в Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске для сборки «Суперджетов» и МС-21. Теперь такая технология применяется и в Ульяновске.

Линия состоит из десяти рабочих станций для стыковки отсеков фюзеляжа, крыла, хвостового оперения и станций для монтажа силовых установок и систем самолёта. Она оснащена системой лазерного позиционирования агрегатов, которая обеспечивает высокую точность стыковки всех элементов самолёта.

Преимущество поточной сборки в том, что здесь можно варьировать объёмы между станциями. Главный принцип ПЛС – это цикличность или такт сборки. На каждой станции цикл изготовления должен быть одинаковым. На первую машину был заложен цикл движения в 28 рабочих дней, это то количество времени, которое необходимо затратить на каждой станции. На вторую – 26 дней, с третьей – 24 дня, что даст возможность выпускать 8 самолётов в год в ближайшей перспективе.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...