Освоение серийного производства двигателей пятого поколения ПД-14 выходит на финишную прямую: в настоящее время собрано 12 двигателей, до конца этого года и в течение следующего планируется собрать ещё шесть, завершив, таким образом, сборку опытной партии, сообщается на сайте Минпромторга РФ.
В настоящее время «опытные» ПД-14 проходят испытания в «Авиадвигателе», ЦИАМе, завершены два этапа лётных испытаний в ЛИИ им. М. М. Громова на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ.
К серийному выпуску новых двигателей все готово: произведено более 28 500 единиц специальной оснастки и инструмента, эта работа продолжается и сейчас. При сборке ПД-14 используется более 2500 новых деталей и сборочных единиц (ДСЕ), изготавливаемых на «Пермских моторах» и предприятиях кооперации.
В августе этого года будет закончена реконструкция стенда, предназначенного для испытаний серийно выпускаемых двигателей ПС-90А и новых ПД-14. Пропускная способность его эксплуатации вырастет в 2-3 раза.
Серийное производство двигателей станет возможным после получения сертификата типа Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации). Это произойдёт в 2018 году. В рамках действующего договора между Объединённой двигателестроительной корпорацией и корпорацией «Иркут» подписано дополнительное соглашение о поставке 70 двигателей ПД-14 в ООО «Авиакапитал-Сервис» в интересах «Аэрофлота».
Двигатель пятого поколения ПД-14 создается в широкой кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации, головным разработчиком является АО «Авиадвигатель», головным серийным производителем – АО «ОДК-Пермские моторы».