Почему успешное прохождение сертификации B777-9 жизненно важно для «Боинга»

25 января 2020 года состоялся первый полёт обновлённого лайнера B777-9. Безусловно, в корпорации "Боинг" хотели бы отметить это событие как всеобъемлющую и подавляющую победу - большая победа для большого близнеца.

Первый полет нового широкофюзеляжного самолета прошёл без сучка и задоринки, несмотря на все старания зимы тихоокеанского Северо-Запада США, из-за чего мероприятие дважды откладывалось. Пилоты "Боинга" были полны похвал самолету, заявив, что им не терпится снова поднять его в небо. Но, к сожалению для Сиэтла, программа 777X проходит не в изоляции. Вместо того, чтобы праздновать, успешный первый полет был встречен с чувством облегчения, что он не принес плохих новостей.

 


Это теплое чувство, вероятно, долго не продлится. Всего через четыре дня после первого полета были опубликованы годовые результаты корпорации, которые иллюстрируют угнетающее воздействие кризиса 737 Max.

Общая стоимость прекращения полётов лайнера в настоящее время приближается к мрачным $20 млрд, в том числе почти $9 млрд в качестве компенсации клиентам. Для сравнения - последняя цифра примерно совпадает с годовым валовым внутренним продуктом такой страны, как Республика Чад.

На этом фоне невозможно переоценить важность для "Боинга" бесперебойной и своевременной кампании по сертификации 777X. В феврале 2018 года инженеры GE Aviation обнаружили в двигателе GE9X неисправность в работе поворотных лопаток статора компрессора. Недочет был устранен только в ноябре 2019 года. В сентябре 2019 года во время комплексных испытаний нагрузкой на фюзеляж с одновременной опрессовкой салона самолет разломился позади крыла, и из разлома выпала пассажирская дверь.

Иногда небольшое отставание в программах разработки и строительства новых самолётов является если и не приемлемым, то по крайней мере понятным. Но в данном случае у корпорации "Боинг" больше нет места для манёвра.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 3,86 из 5)
Загрузка...