Особенности крыла самолёта B777X

25 января 2020 года состоялся первый полёт опытного самолёта Boeing 777-9. Значимость этого события заключается в конструкции композитного крыла нового лайнера, складывающиеся законцовки которого, являются одним из самых значительных его изменений.

Новое семейство 777X, из которых "девятка" - первый вариант, имеет по сравнению с B777-300ER более крупное крыло с размахом, увеличенным на 7 м - до 71,8 м. Стреловидность крыла уменьшилась, а удлинение увеличилось с 9 до 10. Огромный размах крыла заставил инженеров "Боинга" обойти ограничения, установленные аэропортами, на габариты самолётов. В своём новом изделии корпорация реализовала функцию складывания законцовок - впервые на коммерческом самолёте. Чтобы обеспечить совместимость с существующей аэропортовой инфраструктурой, в сложенном виде размах крыла 777X уменьшается на 7 м до 64,8 м.


На складывание и раскладывание законцовок уходит не более 20 секунд. В крайних положениях подвижный сегмент фиксируется специальным запорным механизмом.

Boeing описывает крыло 777X как "композитный проект четвертого поколения“, включающий в себя передовую систему подъёма. С некоторыми изменениями задняя кромка нового крыла аналогична по концепции своей предшественнице на -300ER.

Складывающиеся крылья — куда приведут винглеты

Оба поколения имеют внутренние двухщелевые и внешние однощелевые закрылки. Но из-за большего размаха задней кромки крыла, внешние закрылки 777X состоят из двух секций, по сравнению с одной на предыдущем поколении. Каждая секция закрылков оснащена двумя приводами выпуска/уборки, по сравнению с версией -300ER всего их стало четыре.

Внутренние закрылки на 777X имеют больший пролёт, чем в оригинальной версии. В результате флаперон, установленный между внутренними и внешними закрылками, переместился дальше наружу в более стреловидную часть задней кромки крыла.

Поскольку существующие авиационные правила не распространяются на складные законцовки крыла, Федеральное авиационное агентство США выпустило специальные требования к пределам несущей способности, прочности, управляемости в боковом ветре и соответствующим предупреждениям экипажу в случае неправильного расположения законцовок.

Голосовать ПРОТИВГолосовать ЗА (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...