Мексиканская авиакомпания Interjet является крупнейшим иностранным заказчиком российского регионального самолёта Sukhoi Superjet 100. По состоянию на начало 2016 года в компании эксплуатируется 19 машин с заказом на ещё 11 лайнеров.
Самолеты в Interjet поставляются с эксклюзивным интерьером в стиле, разработанном компанией Pininfarina.
Работа над дизайном проводилась теми же специалистами, которые работали над дизайном легендарных автомобилей Ferrari, Maserati, Alfa Romeo. Со временем дизайнеры разработали целый спектр товаров — бытовой техники и аксессуаров.
Интерьер данного типа отвечает высоким стандартам, которые предъявляет Interjet к комфорту своих пассажиров.
Установка интерьера, как и вся кастомизация и покраска SSJ 100, проводится в Венеции (Италия) на производственных мощностях компании SuperJet International — совместном предприятии ОАО «Компания "Сухой" (ОАО «ОАК») и Alenia Aermacchi (компания Finmeccanica). О ходе разработки интерьера для SSJ100 и примененных в нем решениях рассказал руководитель научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ Pininfarina Extra Франческо Лово (Francesco Lovo).
- Что отличает работу над интерьером самолета от работы над интерьером автомобиля или других объектов?
- Каждый проект уникален. Эта уникальность складывается из того, кто является клиентом, из какой он области индустрии, каковы конечные цели и ограничения. Но во время работы над любым из проектов Pininfarina мы концентрируемся над тем, что вдохновляет людей, — таков наш подход.
Поэтому, прежде чем делать наброски, записывать идеи или создавать концепты, мы сосредотачиваемся на опыте и эмоциях, которые хотели бы донести до конечного потребителя. Мы работаем в разных областях: от автомобилестроения до дизайна поездов, яхт, архитектурных сооружений и интерьеров и, конечно, самолетов. Это дает нам широкие возможности для изучения особенностей разных сред и стимулирует к разработке инновационных решений.
- Какие креативные решения были осуществлены?
- Цель проекта — предложить пассажирам регионального самолета уровень комфорта, сопоставимый с комфортабельностью дальнемагистрального самолета. Дизайн вдохновлен Средиземноморьем — свежие и мягкие цвета, элегантность и гармония форм в чисто итальянском стиле. Инновационный подход был применен и к дизайну салона. Обычно в нем все элементы и детали просто сглаживаются. Но в нашем случае все материалы и формы были тщательно выверены, обработка поверхности и цвета выбирались не только с точки зрения эргономики и требований к уборке, все было сделано для того, чтобы атмосфера салона была уютной и расслабляющей.
Салон создан по эксклюзивному итальянскому дизайну. Все детали, такие как полки, панели интерьера, форма сидений, цвета обивки, обработка поверхностей, кухни и туалетные модули, вплоть до мельчайших деталей и условных обозначений — все выполнено в едином элегантном средиземноморском стиле.
При работе с салоном было применено много новшеств: от необычной для узкофюзеляжного самолета компоновки кресел 3+2 и увеличенного расстояния между сиденьями до такой мелочи, как компоновка туалетной комнаты.
- Были ли какие-либо материалы специально рекомендованы для использования в салоне?
- Мы особенно тщательно подошли к дизайну всех форм, графических элементов: паттернов и цветов панелей и коврового покрытия, занавески, которая отделяет кухонный модуль от пассажирского салона. Были специально выбраны такие оттенки, которые максимально гармонично сочетались бы в интерьере: от темного цвета коврового покрытия до светлых потолочных панелей. Горизонтальные полосы светло-серого цвета украшают панели интерьера, перегородки и занавески.
Кроме того, мы определили тип покрытия пола и всех видимых элементов салона.
- Каково мнение дизайнеров о самолете?
- Это очень комфортный региональный самолет благодаря широкому поперечному сечению салона. Конфигурация сидений 3+2 с шагом кресел 72 см и просторные полки для вещей — все это дает очень много личного пространства пассажиру. Элегантные и инновационные решения создают комфортную и расслабляющую атмосферу.