Первый полёт самолёта Ил-62 с двигателями НК-8

Фото предоставлено сайтом pastvu.com

24 апреля 1964 года состоялся первый полёт самолёта Ил-62 (борт 06176) с двигателями НК-8, который является двухконтурным турбовентиляторным газотурбинным двигателем со смешением потоков воздуха и газа. Двухконтурность НК-8 равна единице.

НК-8 разрабатывался на базе двигателя НК-6. По конструкции НК-8 представлял собой воздушно-реактивный двигатель с двумя валами и смешением наружного и внутреннего потоков воздуха.

Двигатель НК-8 в различных модификациях стал одним из наиболее массовых серийных ТРДД в истории отечественной авиации. Объём выпуска только НК-8-2У, производившихся на Казанском моторостроительном заводе, составил более 2500 единиц. Двигатель по сути стал унифицированным для советских лайнеров того времени: Ил-62 выполнял дальнемагистральные рейсы, Ту-154 летал на маршрутах средней дальности. Но кроме этих двух самолётов НК-8 в версии НК-86 устанавливался на широкофюзеляжный лайнер Ил-86.

Теория ТРДД в нашей стране создавалась в кооперации предприятий и научно-исследовательских институтов, одним из которых был и остаётся ЧИАМ им. Баранова. Научное обеспечение создания двухконтурных двигателей и внедрение воздушного охлаждения лопаток турбин при повышении температуры газа перед турбиной на ~200К (по сравнению с ГТД 1950-х гг.) стали главным вкладом ЦИАМ того периода в развитие авиадвигателей при высоких требованиях обеспечения их надёжности и ресурса.

Универсальный компрессорный стенд — один из флагманов экспериментально-исследовательской базы ЦИАМ. На этом стенде впервые не только в России, но и в Европе были проведены испытания двухконтурных вентиляторов для двигателей НК-8 и Д-20П.

Современная конфигурация стенда позволяет получать полную достоверную информацию об исследуемых компрессорах, включая определение реальной границы газодинамической устойчивости.


Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...