Сайт Авиация России уже сообщал, что первые серийные учебно-тренировочные самолёты (УТС) СР-10 российского производства будут оснащены украинскими двигателями АИ-25ТЛ, впоследствии их заменят отечественными АЛ-55, 19 августа источник в ОПК подтвердил эту информацию
"Не только опытные самолёты, предназначенные для государственных испытаний, но и первые серийные СР-10 также будут полностью обеспечены двигателями АИ-25ТЛ", - сказал собеседник агентства.
При этом он отметил, что "по согласованию с Минобороны России в ходе серийного производства СР-10 планируется заменить двигатели украинского производства на отечественные АЛ-55".
СР-10 - двухместный спортивно-пилотажный и учебно-тренировочный самолёт. Предназначен для подготовки военных лётчиков, пилотов-спортсменов и любителей, осваивающих лёгкие реактивные самолёты. Спроектирован в КБ "Современные авиационные технологии" (САТ). СР-10 расшифровывается как "самолет реактивный с обратной стреловидностью в 10 градусов".
14 июля сообщалось, что Минобороны РФ планирует использовать лёгкий одномоторный двухместный СР-10 в качестве промежуточной машины между УТС Як-152 и учебно-боевым самолётом Як-130.
Собеседник агентства отметил, что двигателями АИ-25ТЛ "оснащен целый ряд самолётов, в частности, Як-40 и L-39, как эксплуатирующихся в России, так и выведенных из эксплуатации".
"Большой парк АИ-25ТЛ может быть использован в качестве силовой установки СР-10 после проведения капитально-восстановительного ремонта авиадвигателей, полностью освоенного в России авиационно-ремонтными заводами как гражданскими, так и принадлежащими военному ведомству", - сказал собеседник агентства.
Говоря о постепенной замене украинских АИ-25ТЛ тягой 1750 кгс конструкции Запорожского машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" на отечественные АЛ-55, он уточнил, что САТ "ведёт переговоры с рыбинским "Сатурном" по адаптации АИ-55И, созданного под требования Индии, к самолёту СР-10".
АЛ-55И - двухконтурный турбореактивный двигатель, головной образец в новом семействе двигателей АЛ-55 для учебно-боевых и лёгких боевых самолётов. Тяга на взлётном режиме - 1760 кгс и массой 315 кг. Удельный расход топлива на максимальном режиме 0,69 кг/кгс ч. Создан для УТС HJT-36 разработки корпорации Hindustan Aeronautics (Индия). В Индии организуется лицензионное производство АЛ-55И, до начала которого небольшие партии двигателей для HJT-36 закупаются у НПО "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область). Двигатель создавался при финансировании Индии.