На авиасалоне Aero India 2025 ОДК представляет российские авиационные двигатели нового поколения

Фото: © пресс-служба ОДК

Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) представила на выставке Aero India 2025 в Бангалоре перспективные разработки в области авиадвигателестроения и оборонной промышленности. Участие в Aero India позволяет ОДК познакомить многочисленных иностранных участников с перспективными российскими разработками, укрепить свои позиции на индийском рынке и расширить экспортные возможности.

Впервые за рубежом демонстрируется новинка ОДК – турбовальный двигатель ВК-650В, прошедший сертификацию и готовый к серийному производству. Этот двигатель предназначен для установки на вертолёты «Ансат» и Ка-226Т. Модульная конструкция ВК-650В упрощает его техническое обслуживание и ремонт. Ожидается, что внедрение ВК-650В позволит повысить конкурентоспособность российских вертолётов на международном рынке.

На стенде ОДК также представлен двигатель пятого поколения 177С, предназначенный для самолётов оперативно-тактической авиации. Этот силовой агрегат обеспечивает повышенную тягу и имеет увеличенный ресурс, достигающий 6000 часов. Двигатель 177С разработан с применением передовых технологий, направленных на повышение топливной эффективности и снижение эксплуатационных затрат.

Впервые двигатель 177С ОДК представила в ноябре 2024 года на Airshow China. Его тяга составляет 14500 кгс, расход топлива на всех режимах снижен не менее чем на 7%. При снижении требований по ресурсу возможно увеличение тяги для соответствия требованиям самолётов пятого поколения. Стенд ОДК на авиасалоне в Чжухае был оформлен фотографиями двигателя 177С в увязке с Су-57, а учитывая, что Су-57 также позиционировался в экспортном варианте – Су-57Э, не исключено, что эта силовая установка предназначена именно для этого самолёта.


Видео: © пресс-служба ПАО «ОАК»

Кроме того, в Индии ОДК демонстрирует двигатель АЛ-55Э, разработанный специально для индийского учебно-тренировочного самолёта HJT-36. Двигатель разработан в «ОДК-Сатурн» и производится на основе сотрудничества «ОДК-Сатурн» с компанией «ОДК-УМПО». Силовая установка обладает модульной конструкцией, что обеспечивает ей высокую технологичность и низкую стоимость эксплуатации, а современная цифровая система управления – безопасность пилотирования и удобство техобслуживания. Тяга двигателя на максимальном режиме составляет 1760 кгс.

В рамках выставки Aero India 2025 Россия также демонстрирует истребитель пятого поколения Су-57 и барражирующий боеприпас «Ланцет». В первый день авиасалона шеф-пилот ОКБ Сухого Сергей Богдан продемонстрировал индийской публике, военным и зарубежным участникам пилотаж Су-57. ОАК показала этот полёт как с земли, так и из кабины самолёта.

Барражирующий боеприпас «Ланцет» предназначен для поражения широкого спектра целей на земле и в воздухе. Дрон-камикадзе оснащён электрическим двигателем и двумя X-образными крыльями. Он использует инерциальную навигационную систему для автономного наведения, а также имеет возможность оптического наведения с помощью оператора.

Помимо авиационной техники, Рособоронэкспорт представил на выставке средства ПВО, включая зенитные ракетные системы С-400 «Триумф» и «Тор», а также широкий спектр ракетного вооружения. В частности, демонстрируются ракеты РВВ-МД2, РВВ-БД, противокорабельная ракета Х-35УЭ и малозаметная ракета Х-69. Широкая номенклатура представленной продукции подчеркивает стремление России к укреплению военно-технического сотрудничества с Индией и другими странами региона.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (9 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...