Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует расширить сотрудничество с индийской корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL) в сфере производства авиационных двигателей. Об этом из Бангалора сообщает пресс-служба ОДК.
«Мы уже осуществили поставку 18 двигателей АЛ-55Э в адрес HAL для проведения сертификационных испытаний новых учебно-тренировочных самолётов HJT-36, разрабатываемых индийской стороной. Их успешное завершение откроет возможности для организации лицензионного производства АЛ-55Э непосредственно на предприятиях HAL, что позволит удовлетворить потребности индийских ВВС в современных учебно-тренировочных самолётах», – сказал представитель ОДК в ходе авиасалона Aero India 2025.
По словам заместителя генерального директора по стратегии и программно-проектному управлению корпорации Михаила Ремизова, двигатель АЛ-55Э за время испытательных полётов показал свою надёжность и удобство эксплуатации. «Для однодвигательных самолётов, на которых будут обучаться пилоты, безопасность и лёгкость управления являются важными требованиями», – добавил он.
Михаил Ремизов отметил, что в рамках совместной программы с HAL двигатель АЛ-55Э в соответствии с техническим заданием подтвердил на стендовых испытаниях свой межремонтный ресурс. На следующем этапе ОДК предлагает организовать лицензионное производство двигателей АЛ-55Э на предприятиях корпорации HAL.

Двигатель АЛ-55Э, разработанный компанией «ОДК-Сатурн», представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель, специально адаптированный для однодвигательного индийского учебного самолёта HJT-36, получившего название «Яшас». Ключевой особенностью данного двигателя является современная двухканальная цифровая система управления, обеспечивающая высокий уровень безопасности полёта и оптимальные характеристики работы силовой установки. Модульная конструкция двигателя упрощает техническое обслуживание и позволяет проводить ремонтные работы без демонтажа двигателя с самолёта, что снижает эксплуатационные расходы.
В ходе работ по совершенствованию АЛ-55Э инженеры ОДК смогли существенно увеличить ресурс двигателя, доведя его до 1200 часов. На протяжении нескольких этапов испытаний ресурс поэтапно наращивался от первоначальных 100 часов до 300, 600, 900 и, наконец, до 1200 часов. Двигатели АЛ-55Э успешно прошли обширную программу испытаний, включающую более 5000 часов работы на стендах и 4500 циклов эквивалентно-циклических испытаний.
Испытания также включали проверку работоспособности двигателя в условиях попадания посторонних предметов (птиц, града) и многочисленные специальные проверки для подтверждения расчётных параметров. Подтверждена также надёжная работа силовой установки при различных погодных условиях, что является существенным фактором для обеспечения безопасности полётов в различных климатических зонах. Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс, что обеспечивает хорошие лётные характеристики индийского учебно-тренировочного самолёта.