Совместное предприятие ГК «Ростех» и «Сирена-Трэвел» – компания «РТ-Транском» – готова обеспечить перевод российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования билетов, сообщили в пресс-службе Ростеха.
«Работа ведётся в рамках поручения государства и призвана защитить отрасль от возможных инцидентов и сбоев в зарубежных системах бронирования, используемых сегодня российскими авиакомпаниями. В настоящий момент проведены тесты системы с участием крупнейших перевозчиков, чтобы отработать необходимые организационно-технологические мероприятия и подготовить персонал авиакомпаний», – заявили в госкомпании.
Отечественная система бронирования создана в двух вариантах – основном, для постепенного планового перехода авиакомпаний, и резервном – для экстренного подключения и обеспечения стабильной работы отрасли в случае эксцессов. Резервная система готова к режиму экстренного перехода в сжатые сроки (до 24 часов). При этом все сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров в аэропортах будут доступны бесшовно.
«Переход авиакомпаний на отечественное программное обеспечение призван обеспечить достаточный уровень устойчивости систем бронирования и защиты данных. Разговор об этом идёт несколько лет, но только сейчас многие участники рынка начинают понимать всю серьёзность проблемы. Использование зарубежных систем является небезопасным. Это может привести к утечкам чувствительной информации, сбоям и коллапсу отрасли пассажирских авиаперевозок», – прокомментировал заместитель генерального директора Госкорпорации Ростех Александр Назаров.
К настоящему моменту отечественная система бронирования уже внедрена более чем в 50 авиакомпаниях с объёмом перевозок свыше 40 млн пассажиров в год, среди них Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса» и др.
Система дорабатывается для каждой авиакомпании с учётом IT-ландшафта и индивидуальных требований без привлечения бюджетных средств и/или средств авиакомпаний. В итоге перевозчики получают конкурентоспособный сервис, базирующийся на отечественном решении, с параллельным сокращением объёма текущих затрат на сопровождение системы бронирования, так как тарифы у отечественной системы ниже импортных аналогов.