Ростех предлагает авиакомпаниям переходить на российскую систему бронирования

Фото © «Авиация России»

Минтранс РФ предлагает запретить российским авиакомпаниям использование зарубежных систем оформления авиабилетов для снижения рисков дестабилизации авиаперевозок на фоне санкций, говорится в документах на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Об этом сообщает издание «Прайм».

«В условиях реализации со стороны иностранных государств санкционных рисков, направленных на российские компании, осуществляющие авиаперевозки, ‎а также повышения безопасности персональных данных пассажиров ‎и противодействия терроризму, необходимо исключить возможность использования информационных систем оформления воздушных перевозок, собственниками или разработчиками которых являются компании-резиденты иностранных государств», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Если постановление министерства будет принято, то в России уже есть решение для отечественных авиаперевозчиков. Госкорпорация Ростех сообщила, что готова обеспечить перевод российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования билетов.

Система создана в двух вариантах в партнёрстве компаний «РТ-Транском» (входит в Ростех) и «Сирена-Трэвел». Основной вариант служит для постепенного планового перехода авиакомпаний, резервный позволяет осуществить экстренное подключение в течение 24 часов. При этом все сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров в аэропортах будут доступны бесшовно.

«Переход авиакомпаний на российское ПО призван обеспечить достаточный уровень устойчивости систем бронирования и защиты данных. Сейчас отечественная система бронирования уже внедрена более чем в 50 авиакомпаниях с объемом перевозок свыше 40 млн пассажиров в год. Среди них Red Wings, "Аврора", "Руслайн", "Ямал", "Ютэйр", "Алроса"», – рассказали в Ростехе.

Разработка полностью соответствует требованиям, которые Минтранс указал проекте постановления:

  • система принадлежит российской организации;
  • иностранцев и лиц с двойным гражданством в высшем руководстве корпорации нет;
  • принудительного обновления и управления из-за рубежа в системе не предусмотрено;
  • собственная инфраструктура обеспечения полного жизненного цикла системы имеется;
  • гарантийное обслуживание, техподдержка и модернизация системы;
  • серверы и базы данных систем располагаются в РФ.

В госкорпорации пояснили, что система дорабатывается для каждой авиакомпании с учетом IT-ландшафта и индивидуальных требований без привлечения бюджетных средств и/или средств авиакомпаний. В итоге перевозчики получают конкурентоспособный сервис, базирующийся на отечественном решении, с параллельным сокращением объема текущих затрат на сопровождение системы бронирования, так как тарифы у отечественной системы ниже импортных аналогов.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...