Минтранс РФ предлагает запретить российским авиакомпаниям использование зарубежных систем оформления авиабилетов для снижения рисков дестабилизации авиаперевозок на фоне санкций, говорится в документах на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Об этом сообщает издание «Прайм».
«В условиях реализации со стороны иностранных государств санкционных рисков, направленных на российские компании, осуществляющие авиаперевозки, а также повышения безопасности персональных данных пассажиров и противодействия терроризму, необходимо исключить возможность использования информационных систем оформления воздушных перевозок, собственниками или разработчиками которых являются компании-резиденты иностранных государств», — говорится в пояснительной записке к проекту.
Если постановление министерства будет принято, то в России уже есть решение для отечественных авиаперевозчиков. Госкорпорация Ростех сообщила, что готова обеспечить перевод российских авиакомпаний на отечественную систему бронирования билетов.
Система создана в двух вариантах в партнёрстве компаний «РТ-Транском» (входит в Ростех) и «Сирена-Трэвел». Основной вариант служит для постепенного планового перехода авиакомпаний, резервный позволяет осуществить экстренное подключение в течение 24 часов. При этом все сервисы по продаже, электронной коммерции, обслуживанию и регистрации пассажиров в аэропортах будут доступны бесшовно.
«Переход авиакомпаний на российское ПО призван обеспечить достаточный уровень устойчивости систем бронирования и защиты данных. Сейчас отечественная система бронирования уже внедрена более чем в 50 авиакомпаниях с объемом перевозок свыше 40 млн пассажиров в год. Среди них Red Wings, «Аврора», «Руслайн», «Ямал», «Ютэйр», «Алроса»», – рассказали в Ростехе.
Разработка полностью соответствует требованиям, которые Минтранс указал проекте постановления:
- система принадлежит российской организации;
- иностранцев и лиц с двойным гражданством в высшем руководстве корпорации нет;
- принудительного обновления и управления из-за рубежа в системе не предусмотрено;
- собственная инфраструктура обеспечения полного жизненного цикла системы имеется;
- гарантийное обслуживание, техподдержка и модернизация системы;
- серверы и базы данных систем располагаются в РФ.
В госкорпорации пояснили, что система дорабатывается для каждой авиакомпании с учетом IT-ландшафта и индивидуальных требований без привлечения бюджетных средств и/или средств авиакомпаний. В итоге перевозчики получают конкурентоспособный сервис, базирующийся на отечественном решении, с параллельным сокращением объема текущих затрат на сопровождение системы бронирования, так как тарифы у отечественной системы ниже импортных аналогов.