Опытный самолёт МС-21 б/н 73057 вернулся из Ульяновска в Иркутск

Фото: © ATC-Controller / aviaforum.ru

Днём 2 августа самолёт МС-21-300 с бортовым номером 73057 вернулся из Ульяновска на заводской аэродром в Иркутске. В аэропорт Ульяновск-Восточный машина прилетела 18 июля. На предприятии «Спектр-Авиа» ВС было окрашено в фирменные цвета Объединённой авиастроительной корпорации.

 

Борт 73057 – первый серийный МС-21. Ранее он имел регистрацию 73361. Крыло самолёта изготовлено из российских ПКМ, силовая установка – два редукторных газотурбинных двигателя с большой степенью двухконтурности PW1400G. Обращает на себя внимание, что двигатели у самолёта не окрашены. Это не штатная силовая установка, в скором времени иностранные двигатели будут заменены на отечественные ПД-14.

По планам 2021 года именно этот самолёт должен был стать первым коммерческим МС-21 в группе «Аэрофлот». В июле того года сообщалось, что авиакомпания «Россия» приступила к мероприятиям по подготовке к началу эксплуатации МС-21. Техническая готовность первого самолёта для начала приёмки во флот «России» была намечена на весну 2022 года, а первый полёт борт 73057 выполнил в декабре 2021 года. В случае отсутствия технических замечаний летом 2022 года лайнер должен был начать полёты на воздушных линиях авиакомпании.

МС-21 начнут выполнять полёты по маршрутной сети «России» летом 2022 года

Однако прекращение поставок в Россию иностранных комплектующих для гражданской авиации привело к необходимости подключить борт к сертификационным полётам по программе импортозамещения. Осенью 2022 года самолёт летал на сертификацию российского композитного крыла. В дальнейшем на нём были частично заменены импортные комплектующие на российские и ВС утратило статус самолёта типовой конструкции, в связи с чем и потребовалось изменить регистрационный номер.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (15 оценок, среднее: 4,40 из 5)
Загрузка...