АО "Уфимское научно-производственное предприятие "Молния" завершило ОКР по разработке системы зажигания для двигателя ПД-14 российского ближне-среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолёта МС-21. Заказчиком разработки является АО «ОДК-Авиадвигатель», серийное изготовление двигателя ПД-14 будет осуществляться на АО «ОДК-Пермские моторы». Об этом сообщает пресс-служба холдинга "Технодинамика", в состав которого входит АО УНПП «Молния».
«Производство узлов и агрегатов для новых российских самолётов — это стратегически важное направление деятельности нашего холдинга, — отметил генеральный директор АО «Технодинамика» Игорь Насенков. — Участие «Технодинамики» в разработке агрегатов для российского пассажирского самолёта МС-21 позволяет нам наращивать свои компетенции в производстве продукции гражданского назначения».
Комплексный подход к проектированию позволил «Молнии» выступить в качестве интегратора по системе зажигания для двигателя ПД-14 и её эксклюзивным поставщиком. В 2019 году предприятием запланирована постановка на серийное производство и последующая поставка системы зажигания в полной комплектации, в составе: агрегата зажигания ПВФ-22-20-10МД, двух свечей зажигания СП-14МС, высоковольтных проводов зажигания ПЗВ-14Д1кл.М, ПЗВ-14Д2 кл.М.
Данная система зажигания совместно с системой запуска двигателя предназначена для воспламенения топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя как от обеих свечей, так и от каждой свечи по отдельности. Система позволяет обеспечить запуск двигателя на земле, с режима авторотации в полёте, при высотном запуске с подкруткой стартером, при встречном запуске двигателя (при работе противопомпажной системы), а также для поддержания горения в камере сгорания двигателя при полёте в условиях турбулентной атмосферы и обледенения.
Работоспособность и высокая эффективность системы подтверждена квалификационными испытаниями в АО УНПП «Молния», положительными результатами стендовых испытаний двигателя ПД-14 типовой конструкции, лётными испытаниями в составе летающей лаборатории ИЛ-76ЛЛ и испытаниями двигателя ПД-14 типовой конструкции в высотно-скоростных условиях на высотном стенде Ц-1А ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова».
По итогам выполненных работ предприятием получено одобрение на систему зажигания от разработчика двигателя ПД-14 - АО «ОДК-Авиадвигатель».