Минпромторг выделяет более 14 млрд рублей на дальнейшую модернизацию двигателя ПД-14

Фото © АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»

В рамках государственной программы развития авиационной промышленности продолжается модернизация двигателя ПД-14. Минпромторг объявил конкурс на проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) с целью повышения конкурентоспособности двигателя ПД-14 на международном рынке. Закупка под шифром «Совершенствование ПД-14» в форме открытого электронного конкурса опубликована на сайте госзакупок 9 апреля 2025 года.

ОКР, рассчитанные на решение нескольких ключевых задач, разбиты на три этапа с окончанием работ в декабре 2027 года. Инженерам-конструкторам предстоит увеличить ресурс двигателя, повысить топливную эффективность, уменьшить массу, добиться дополнительного снижения уровня шума, оптимизировать производственные процессы для сокращения трудоёмкости и материалоёмкости изготовления деталей. На эти ОКР Минпромторг выделит более 14 млрд 230 млн рублей.

Также предстоит доработать ПД-14 по результатам сертификационных испытаний и начального этапа эксплуатации самолёта МС-21-310. Каждый этап ОКР включает в себя широкий спектр работ, от изготовления и доработки составных частей двигателя до проведения дополнительных испытаний на стендах и в составе самолёта. Завершение каждого этап предполагает подготовку технических отчётов и актов, а также получение необходимых одобрений и сертификатов.

  • Первый этап ОКР начнётся сразу после заключения государственного контракта и продлится до декабря 2025 года. В этот период предстоит доработать узлы и системы двигателя, провести дополнительные испытания на стендах и снять часть эксплуатационных ограничений.
  • Второй этап запланирован с 1 ноября 2025 года по 10 декабря 2026 года. Здесь основное внимание уделят улучшению топливной эффективности и снижению массы двигательной установки. Параллельно будут проводиться расчётно-экспериментальные работы по доработке акустических характеристик с целью снижения шума на местности.
  • Третий этап начнётся 1 ноября 2026 года и завершится 10 декабря 2027 года. В это время инженеры проведут комплексные испытания, внедрят новые технологические решения и подготовят двигатель к массовому производству. Особое внимание уделят анализу данных, полученных в ходе начальной эксплуатации самолётов МС-21-310, чтобы учесть все возможные недочёты и доработать конструкцию.

Двигатель ПД-14 получил сертификат типа осенью 2018 года. Он является базовым в семействе двигателей тягой от 9 до 18 тс и обеспечивает экономическую эффективность за счёт более низких технических рисков и более низкой стоимости технического обслуживания и ремонта. В документах закупки отмечается, что ПД-14 обладает конкурентными преимуществами на внутреннем рынке, рынках стран СНГ и ближнего зарубежья, а также стран, лояльно настроенных на приобретение российской продукции. Серийное производство двигателей сертифицировано в 2019 году и организовано в АО «ОДК-Пермские моторы».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (18 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...