Уфимское предприятие ОДК-УМПО получило право проводить плановый капитальный ремонт деталей и узлов двигателя ПД-14 для самолёта МС-21. Комиссия Росавиации проверила подразделения, участвующие в ремонте деталей и узлов ПД-14, а также документацию, подтверждающую выполнение требований Федеральных авиационных правил (ФАП-285). В результате сертификат ОДК-УМПО был обновлён и в него были включены работы по ремонту комплектующих ПД-14. Об этом сообщили в пресс-службе Объединённой двигателестроительной корпорации.
Двигатель ПД-14 выпускается в Перми в кооперации предприятий ОДК. Уфимское моторостроительное объединение является поставщиком более 30 процентов деталей и сборочных единиц для этого двигателя, включая рабочие лопатки вентилятора, ротор компрессора высокого давления, разделительный корпус, турбину низкого давления, отливки для корпуса приводных агрегатов, центрального привода и валопровода.
«Сертификат подтверждает, что ОДК-УМПО обладает всеми необходимыми ресурсами для технического обслуживания деталей и узлов авиационного двигателя ПД-14. С 2020 года мы являемся производителем компонентов для этого двигателя, а теперь мы получили возможность также ремонтировать узлы ПД-14», – отметил управляющий директор ОДК-УМПО Евгений Семивеличенко.
Ремонт ПД-14 будет производиться в Уфе на базе Центра технического обслуживания двигателей ОДК-УМПО. Центр оснащён современным оборудованием и имеет высококвалифицированных специалистов, которые прошли специальное обучение.
Обновлённый сертификат также даёт право предприятию проводить неразрушающий контроль деталей и сборочных узлов двигателя ПД-14. Это позволит более точно отслеживать качество производимых изделий и обеспечивать их надёжную работу на протяжении всего срока службы.