«ОДК-Климов» продолжает работы по импортозамещению двигателя для вертолёта «Ансат»

© «ОДК-Климов» / Макет турбовального двигателя ВК-650В. Архивное фото

Идея создания лёгкого вертолёта появилась в Казани в начале 1990 годов, для этого специально в составе Казанского вертолётного завода было создано опытное конструкторское бюро, которое и занялось разработкой «Ансата». В качестве силовой установки был выбран двигатель PW207K, канадской компании Pratt&Whitney. В Объединённой двигателестроительной корпорации рассказали о состоянии программы импортозамещения иностранного двигателя для «Ансата».

В марте 2022 года после начала специальной военной операции поставки импортных двигателей в Россию прекратились, и сейчас производство вертолётов продолжается с двигателями PW207K, которые были зарезервированы на складах завода. Новые двигатели ВК-650В для «Ансата» разрабатывает предприятие «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге.

Двигатель имеет оптимально простую конструкцию и создаются с применением электронного проектирования и 3D-печати компонентов. Его серийное производство будет организовано в тесной кооперации «ОДК-Климов» с другими предприятиями отрасли. В частности, детали и узлы компрессорной группы и вала свободной турбины будет изготавливать московское предприятие «ММП имени В.В. Чернышёва», узлы горячей части традиционно выпускают на уфимском предприятии «ОДК-УМПО».

Двигатели для вертолётов Ка-226, «Ансат», VRT-500 и Ка-62 планируется сертифицировать через три года

На сегодняшний день инженерные испытания ВК-650В успешно завершены и достигнуты все основные технические параметры. Завершить его сертификацию и получить сертификат типа планируется в 2024 году, а серийные поставки на КВЗ намечены на 2025 год.

Ресурс у российского двигателя, как и у PW207K, составляет 3 тысячи часов и будет нарабатываться поэтапно. Например, изначально «Ансат» выходил на рынок с ресурсом 500 часов, а сейчас имеет 16 тысяч. Для этапа испытаний Казанский вертолётный завода получит двигатель с ограниченным ресурсом, который будет поэтапно увеличиваться.

До конца этого года ОДК планирует изготовить десять опытных экземпляров ВК-650В. Четыре из них будут задействованы в лётных испытаниях в составе вертолёта «Ансат».

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (12 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...