ОДК создаёт двигатели ВК-650 и ВК-1600 для гражданских вертолётов Ка-226, «Ансат», VRT-500 и Ка-62, сейчас эти машины комплектуются турбовальными двигателями иностранного производства. В 2023 году планируется завершить сертификацию российских двигателей. Об этом в интервью ТАСС рассказал первый замглавы госкорпорации Ростех Владимир Артяков.
Он отметил, что новая линейка двигателей, которые создаёт ОДК, это — ВК-650 в классе мощности 400–700 л.с. и ВК-1600 в классе мощности 1300–1700 л.с.
«Мощность первого двигателя позволит применять его в составе вертолётов Ка-226, Ансат и VRT-500, второй предназначен для вертолёта Ка-62, — сказал Артяков. — Это будут совершенно новые, современные силовые установки, разработанные с учётом требований мирового рынка как по техническим характеристикам, так и по стоимости жизненного цикла», — пояснил он.
По его словам, разработчики уже завершили эскизное проектирование двигателя ВК-650, выпущена рабочая конструкторская документация. «В конце 2020 года планируется создание двигателя-демонстратора, а в 2021 году — первые опытные образцы. Сертификацию мы планируем провести в 2023 году», — сказал топ-менеджер Ростеха и добавил, что в те же сроки планируется сертифицировать и ВК-1600.