На Луховицком авиазаводе им. Воронина - филиале РСК "МиГ" началась стыковка первых отсеков фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным технологиям, сообщили в пресс-службе ГК "Ростех". Стыковка проводится на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально для строительства этого типа самолётов.
Следующим этапом сборки станет стыковка консолей крыла и навеска хвостового оперения. Начало работ запланировано на третий квартал 2020 года. После этого планер переместят на следующую рабочую платформу для установки компонентов систем и двигателей. Всего создано четыре последовательных рабочих платформы. На них будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета. Финальным этапом станет передача машины на летно-испытательный комплекс для проведения цикла заводских и сертификационных испытаний.
Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, который является продуктом широкой кооперации авиастроительных предприятий Ростеха. Воздушное судно будет оснащено современной цифровой авионикой, российским турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01.
«Самолет по-хорошему неприхотлив, что обеспечивает дополнительную надежность в суровых условиях эксплуатации. Его технические характеристики позволяют использовать короткие взлетно-посадочные полосы, полосы с грунтовым покрытием, арктические ледовые полосы. Самолет могут принимать аэродромы со слабым техническим оснащением. Уверен, Ил-114-300 станет одной из наиболее перспективных моделей в своем классе», – сказал индустриальный директор авиационного комплекса Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Самолет способен перевозить до 68 пассажиров на расстояние до 1,5 тыс. км. Он предназначен для осуществления региональных рейсов и ориентирован, прежде всего, на внутренний рынок. Воздушное судно может также использоваться для обеспечения авиационной мобильности населения, в том числе в районах Севера, Дальнего Востока и Сибири.
29 декабря 2019 г. на аэродроме Лётно-исследовательского института имени М. М. Громова в Жуковском состоялась выкатка первого опытного пассажирского самолёта Ил-114-300. Инженеры АК им С. В. Ильюшина выполнили окончательную окраску первого опытного образца Ил-114-300 - самолёт получил оригинальную ливрею для участия в будущих испытательных и сертификационных полётах. Первый опытный Ил-114-300 собран на базе самолёта з/н 01-08, построенном в 1994 году на авиазаводе ТАПОиЧ в Ташкенте. Самолёт 01-08 долгое время находился на хранении в ЛИИ им. Громова.
Новый Ил-114-300 для региональных перевозок создается в кооперации предприятий ОАК: «Авиастар-СП», ВАСО, НАЗ «Сокол», ЛАЗ им. П.А. Воронина. Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина.
Фото © ОАК