Страны Юго-Восточной Азии до 2038 года приобретут более четырёх тысяч новых коммерческих самолетов общей стоимостью около 625 млрд долларов США в текущих каталожных ценах. Об этом говорится в опубликованном «
В ассоциацию стран Юго-Восточной Азии входят:
- Бруней
- Вьетнам
- Индонезия
- Камбоджа
- Лаос
- Малайзия
- Мьянма
- Сингапур
- Таиланд
- Филиппины
Суммарно их население составляет около 600 млн человек.
Наибольший ожидаемый количественный спрос, примерно в 2,5 тыс. самолетов, прогнозируется в классе узкофюзеляжных лайнеров, из которых почти две третьих (63%) приходится на сегмент воздушных судов вместимостью 166-200 кресел, к которому принадлежит и перспективный российский самолёт МС-21-300.
Однако наиболее доходными в этом регионе для авиапроизводителей обещают стать продажи самолётов в классе широкофюзеляжных авиалайнеров. Предполагаемая стоимость их продаж за двадцать лет может превысить 307 млрд долларов США.
Спрос на новые региональные авиалайнеры вместимостью от 30 до 110 кресел оценивается суммарно примерно в 590 ВС, из числа которых 90% относятся к классу турбовинтовых и только 10% к региональным реактивным самолётам.
Выводы ОАК о значительном спросе на воздушные суда в странах региона базируются, в частности, на прогнозе высоких среднегодовых темпов роста пассажирских перевозок авиакомпаний Юго-Восточной Азии. Они оцениваются в 5,7% и будут выше не только общемировых (4,4%), но и средних значений по Азиатско-Тихоокеанскому региону (5,5%). Увеличение транспортной работы авиакомпаний ЮВА будет происходить на фоне высоких темпов роста ВВП стран региона (4,4%), которые также выше среднемирового уровня (2,8%).
Население ASEAN до 2038 года будет увеличиваться со среднегодовыми темпами 0,8%, что ниже среднемирового уровня 0,9%. Авиаподвижность в регионе вырастет в 2,6 раза, благодаря опережающей динамике авиационных перевозок, при меньших темпах роста численности населения. В среднем по миру данный показатель увеличится только в два раза.
Корпоративная презентация «Обзор рынка стран Юго-Восточной Азии (ASEAN)» позволяет понять разницу в динамике развития гражданской авиации в каждом из десяти государств региона, а также учесть в практической работе общие тенденции и скорость изменений на стратегически важном для производителей сегменте рынка.