Основные организационные решения по интеграции авиастроительных концернов «Сухой» и «МиГ» в единый дивизион военной авиации ОАК могут быть объявлены в июле-августе, сообщает
Формирование дивизиона военной или боевой авиации в составе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) «может получить новый импульс в июле-августе», говорит один из источников.
«Подготовка к интеграции двух ведущих разработчиков и производителей военных самолётов — "Сухого" и "МиГа" — идёт. Созданы рабочие группы по различным направлениям деятельности — проектированию авиатехники, производству, сопровождению в эксплуатации. Они готовят рекомендации по оптимизации объединённой структуры и снижению издержек. Основные организационные решения могут быть объявлены в июле-августе», — сказал источник.
По словам одного из источников, процесс слияния двух фирм может занять несколько лет. «В конечном итоге все программы разработки и производства самолётов тактической и оперативно-тактической авиации будут слиты в дивизионе боевой авиации», — уточнил он.
Он отметил, что подготовительную работу по слиянию «Сухого» и «МиГа» облегчает то, что вице-президентом по военной авиации ПАО «ОАК» с февраля работает Игорь Озар, который одновременно является генеральным директором ПАО «Компания "Сухой"».
По словам источника, пока не решён вопрос о том, будут ли «Сухой» и «МиГ» переведены на единую акцию в рамках дивизиона военной авиации, либо все подразделения ОАК перейдут на единую акцию в рамках корпорации.
Российская самолётостроительная корпорация (РСК) «МиГ» реализует несколько программ по разработке и производству лёгких истребителей семейства «МиГ-29», в том числе корабельных самолётов МиГ-29К/КУБ, модернизированных самолётов МиГ-29СМТ. Кроме того, РСК «МиГ» занимается модернизацией высотных перехватчиков МиГ-31. Производственные площадки РСК «МиГ» расположены в Москве, Нижнем Новгороде и Луховицах (Московская область). ПАО «Компания «Сухой» (включает ОКБ Сухого, Новосибирский и Комсомольский-на-Амуре авиазаводы, выпускающие бомбардировщики Су-34, истребители Су-35, истребитель 5-го поколения Т-50).
Ранее ОАК анонсировала начало формирования дивизиона транспортной авиации. ОАО «Ил» определено головной компанией формируемого транспортного дивизиона, на базе которого будут объединены другие активы — ВАСО (Воронеж), Авиастар-СП (Ульяновск), ОАК-ТС («ОАК-транспортные самолёты»), ЭМЗ имени Мясищева (Москва), а также ряда авиаремонтных предприятий. Вице-президент ОАК по транспортной авиации Алексей Рогозин, который является сыном вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина, руководит головным предприятием транспортного дивизиона ОАК — ОАО «Ил».
Комментируя это решение, пресс-служба ОАК сообщила, что «изменения обусловлены логикой трансформации корпоративной структуры ОАК». «Целевая модель предполагает пошаговый переход к единой компании с формированием четырёх дивизионов — гражданской, военной, транспортной и специальной авиации. Преобразования происходят в соответствии с новой Стратегией корпорации, одобренной советом директоров ОАК в декабре 2016 года, и направлены на повышение эффективности управления авиационными программами», — говорилось в сообщении.
Бренды "МиГ" и "Сухой" сохранятся даже в том случае, если будет принято решение о слиянии двух этих компаний, прокомментировал 25 мая грядущее объединение министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.
"Вопрос кроется не в корпоративных процедурах, а в том, сохранятся ли две школы. Надо глубже смотреть на вопрос. Да, сохранятся. А какое юридическое лицо с чем сливается - это формальный вопрос экономического толка. Главное - "намоленные" бренды "МиГ" и "Сухой" должны сохраниться", - сказал он.
Мантуров напомнил, что любые реализумые ОАК корпоративные процедуры направлены на достижение экономического результата - оптимизацию расходов, концентрацию финансовых и производственных ресурсов. "Всё, что направлено во имя достижения этих целей, будет реализовываться корпорацией", - заключил Мантуров.