О ходе расследования авиапроисшествия с самолётом SSJ100 в Шереметьево

Фото © Надежда Поломошнова / Рейтер

Комиссия по расследованию авиационного происшествия с самолетом SSJ100RA-89098 компании «Аэрофлот», произошедшего 5 мая 2019 года в аэропорту Шереметьево, проинформировала о завершающем этапе расследования.

Как сообщается на сайте Межгосударственного авиационного комитета, в соответствии с Приложением 13 ИКАО, в работе комиссии принимают участие уполномоченные представители BEA (Франция), BFU (Германия) и NTSB (США). по заданию комиссии ПАО «Корпорация «Иркут»» Филиал «Региональные самолеты» выполнена оценка последовательности разрушения конструкции самолета, в первую очередь шасси и крыла в месте расположения топливных баков.

Комиссией по расследованию до настоящего времени не получена запрошенная у предприятия-изготовителя (Curtiss-Wright, Санта-Кларита, США) информация по результатам исследования блока противопожарной защиты (FPC). Блок FPC еще 3 июля 2019 был направлен в NTSB (США) для проведения исследования на предприятии-изготовителе блока. Начало исследования блока несколько раз переносилось в связи с принятыми правительством США и отдельными организациями мерами по ограничению перемещения сотрудников в условиях пандемии COVID-19. После улучшения в США ситуации по пандемии COVID-19 представители Curtiss-Wright проинформировали NTSB о поломке тестового стенда, что привело к дополнительному переносу работ по исследованию блока.

Исследование блока FPC было проведено только 12 августа 2021 года на базе предприятия Curtiss-Wright Defense Solutions. Согласно полученному МАК отчету от 29 сентября 2021 г., была проведена выгрузка информации из энергонезависимой памяти блока FPC, а также конвертация и анализ выгруженной информации.

Вместе с тем, представители Curtiss-Wright не предоставили МАК результаты расшифровки данных, выгруженных из энергонезависимой памяти данного устройства, ссылаясь на то, что эта информация является интеллектуальной собственностью компании. По той же причине представители Curtiss-Wright не представили ответы на дополнительные вопросы комиссии по расследованию, направленные письмом от 8 октября 2021 г. в адрес NTSB и перенаправленные затем в Curtiss-Wright. Запрашивалась информация по всем параметрам работы противопожарной системы, которые зафиксированы в NVM блока FPC. В ходе дальнейшей переписки через уполномоченного представителя NTSB, Curtiss-Wright не направил в комиссию по расследованию какие-либо дополнительные сведения и еще раз подтвердил, что запрашиваемые данные являются интеллектуальной собственностью.

В сложившейся ситуации комиссия по расследованию АП вынуждена подготовить проект Окончательного отчета без результатов расшифровки и анализа данных, выгруженных из энергонезависимой памяти блока FPC.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (5 оценок, среднее: 2,60 из 5)
Загрузка...