О неудачной попытке арестовать самолёт «Аэрофлота» в аэропорту Каира

Фото © William Verguet, Jetphotos.net

В начале марта от неофициальных источников за рубежом в Росавиацию поступила информация без нотариально заверенного перевода об аннулировании сертификатов лётной годности на воздушные суда российских авиакомпаний, зарегистрированных в иностранных реестрах. Это следует из телеграммы ведомства, разосланной авиаперевозчикам, сообщил «Интерфакс».

Документом рекомендуется межрегиональным территориальным управлениям Росавиации и эксплуатантам сообщать в Росавиацию обо всех случаях поступления такой информации и не принимать решений о приостановлении полётов воздушных судов без подтверждения ведомства.

По информации издания The Air Current, вечером 2 марта лайнер «Аэрофлота» A321neo с бортовым номером VP-BXT вылетел регулярным рейсом SU400 из Москвы в Каир. Около часа ночи 3 марта, когда самолёт находился в воздушном пространстве Грузии, авиационные власти Бермудских островов, где зарегистрировано это ВС, отозвали сертификат лётной годности и аннулировали страховку. Лизингодателем борта VP-BXT выступает SMBC Aviation Capital – дублинское лизинговое подразделение японской фингруппы Sumitomo Mitsui.

По расчётам лессора, в Каире самолёт должен был быть арестован и возвращён собственнику. Но в столице Египта что-то пошло не так, как рассчитывал лизингодатель. Самолёт, не имея сертификата лётной годности, беспрепятственно вылетел в обратный рейс и через пять с половиной часов вернулся в Москву.

3 марта в аэропорту Еревана SMBC Aviation Capital удалось арестовать A320neo авиакомпании S7 Airlines, после чего перевозчик отменил все свои международные рейсы. 4 марта этот же лессор арестовал Airbus A319 «Уральских авиалиний» в Дубае.

Редактор Global Business в DefenseOne Маркус Вайсгербер написал у себя в Twitter, что произошедшее в Каире – удивительная история о том, как Египет отказался вернуть лизингодателю самолёт «Аэрофлота». А The Air Current утверждает, что эта неудачная история стала одной из первых известных попыток лизингодателей вернуть в собственность свои самолёты из России.

На наших глазах происходит снос международного права, когда политически мотивированные решения правительств США, Великобритании и Евросоюза, заставляют бизнес подчиниться и действовать в ущерб себе и населению своих стран. Иначе чем мараZмом нельзя, например, назвать призывы руководителей Еврокомиссии к жителям Европы снизить в своих домах температуру на несколько градусов, чтобы помочь властям борьбе с россиянами и российской экономикой.

О том, что необходимо предпринять российским авиакомпаниям в сложившихся условиях, наш сайт рассказывал в материале Росавиация выдала укаZание авиакомпаниям перевести ВС в российский реестр.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (8 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...