Несколько критических замечаний о небесно-голубых тонах

Фото: © ZORAN DESIGN

Госкорпорация Ростех показала рендер новой ливреи для самолётов МС-21-310. Эскиз создан профессиональными художниками для поддержки конкурса промышленного дизайна «Дизайн Акт-2022».

«Сегодня промышленный дизайн – один из критериев коммерческого успеха продукта. Наши авиалайнеры не исключение. В ближайшие десять лет они заменят практически весь парк иностранных самолётов, которые сегодня эксплуатируются российскими авиакомпаниями. Поэтому мы особенно заинтересованы в поиске новых идей, которые помогут в визуальном оформлении интерьера и внешнего вида новых авиалайнеров», – сказала директор по коммуникациям Госкорпорации Ростех Екатерина Баранова.

Ливрея выполнена в небесно-голубых тонах, композицию дополняет стилизованное изображение авиаконструктора Александра Сергеевича Яковлева – основателя конструкторского бюро, создавшего МС-21. Эскиз выполнен художниками ZORAN DESIGN.

Бесспорно, ливрея выглядит свежо. Но по мнению профильных экспертов-дизайнеров, которых мы попросили прокомментировать предложенный стиль, у создателей ливреи отсутствует системный подход к авиабрендингу в целом. Им предложили участвовать в конкурсе промышленного дизайна, и они добросовестно подошли к решению задачи: нарисовать что-нибудь на новом российском лайнере. К сожалению, в силу озвученных госкорпорацией идей, участники конкурса не увидели главного – отсутствие у ОАК единого подхода к стилистике всех опытных самолётов, которые в ближайшем будущем будут составлять основу российской гражданской авиации, а это не только МС-21, но и SSJ-New, Ил-114-300, самолёты «Ладога» и «Байкал».

Брендинг авиапроизводителя существенно отличается от брендинга авиаперевозчика.

Представленная Ростехом «затравочная» картинка с ливреей МС-21-310 показывает отсутствие понимания у «художников» брендинга, как важного инструмента системного маркетинга. Они не обратили внимание на то, что ОАК объявила о переходе на использование нового единого фирменного стиля для всех своих предприятий и организаций.

Брендинг сам по себе – довольно специфический вид деятельности, требующий определённых навыков и знаний. Авиабрендинг – ещё более уникальная область, связанная со взаимодействием с крупными и высокотехнологичными объектами. Он обязан учитывать технические, финансовые, эмоциональные и маркетинговые условия создания инструмента воздействия на аудиторию.

Задачи брендинга формируются маркетинговыми стратегиями. Оттого каждая деталь и надпись имеют своё чётко определённое место воздействия на потребителя. Речь идёт не только о ливрее судна, хоть это и очень важная часть брендинга. Налицо тотальное отсутствие структурного подхода к брендингу всей выпускаемой продуктовой линейки, начиная с наименований.

И ладно бы не было опыта мировых производителей, активно использующих этот инструментарий. Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier, COMAC (последний чуть в меньшей степени) давно эти системы создали и активно ими пользуются. Каким замечательным примером было органичное включение в систему брендинга Airbus абсолютно чужого проекта CS300, приобретённого у Bombardier, и переименование его в Airbus А220. Есть чему учиться, если руководители отрасли решили всерьёз заниматься расширением производства и экспансией на открытых рынках.

Санкции рано или поздно заканчиваются, и нужно создавать современный образ нового российского авиастроения.

Андрей Величко
для сайта «Авиация России»

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (12 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...