В ночь с 11 на 12 апреля под Киевом был нанесён удар по аэродрому Святошино, где располагался крупнейший ангар завода «Антонов». Ранее здесь велась сборка транспортных самолётов «Ан», в последнее время киевский режим организовал в ангаре сборку ударных беспилотников большой дальности Ан-196. В этом же ангаре хранился второй недостроенный экземпляр тяжёлого транспортного самолёта Ан-225 «Мрия».
С 2023 года дальние ударные БПЛА Ан-196 активно используются Украиной для атак на российские гражданские, энергетические и промышленные объекты. Для Вооружённых Сил России производственные мощности по выпуску этих беспилотников являются приоритетной целью.
Спутниковые снимки NASA FIRMS зафиксировали мощные пожары, охватившие аэродром Святошино после атаки, в результате которой недостроенный Ан-225 был уничтожен, сообщил польский медиаресурс PortalMilitarny.pl.
Теперь восстановление единственного в мире сверхтяжёлого транспортного самолёта стало практически невозможным, уничтожение ангара, где велась сборка БПЛА Ан-196 стало болезненным ударом не только по текущим военным разработкам Украины, но и по амбициозным планам возрождения легендарной «Мрии».
Первый и единственный летающий экземпляр Ан-225 был потерян 27 февраля 2022 года во время штурма аэродрома Гостомель. После того, как российские войска захватили этот стратегически важный объект, украинская артиллерия, обстреливая аэродром, попала в ангар, где стояла «Мрия». От гигантского самолёта уцелели лишь хвостовое оперение, часть крыла и два двигателя Д-18Т. Их демонтировали и установили на транспортные Ан-124 «Руслан», которые сейчас используются Киевом для перевозки военных грузов.
Второй Ан-225 (серийный номер 0102) начали строить ещё в 1980-х годах для ресурсных и статических испытаний. К моменту распада СССР готовность самолёта оценивалась в 70%. В 1994 году проект заморозили из-за закрытия программы «Буран». Долгие годы фюзеляж, центроплан и оперение хранились на заводе в Святошине.

Фюзеляж второго прототипа Ан-225 размещался сразу за самым большим ангаром на аэродроме Святошино. Специалисты «Антонова» рассматривали возможность использования уцелевших элементов первого самолёта для завершения второго. Тщательно хранящийся годами внутри ангара недостроенный фюзеляж потребовалось переместить, чтобы освободить место для производства БПЛА Ан-196.
В 2022 году Зеленский пообещал восстановить «Мрию» как символ возрождения Украины. Но это заявление носило скорее политический характер — ни денег, ни технологий для такого проекта у Киева нет. Украина получила богатое советское наследие, включая конструкторское бюро «Антонов» и авиазавод в Киеве. Однако не смогла распорядиться им должным образом.
Сегодня украинская авиация зависит от поставок старых F-16 из Европы, а собственное авиастроение фактически прекратило существование. Есть большая вероятность, что удар 12 апреля уничтожил фюзеляж и другие остававшиеся элементы конструкции самолёта, а это ставит крест на планах украинской верхушки по восстановлению Ан-225.