NASA и Boeing приостанавливают работу над самолётом с подкосным крылом

Фото © Boeing

С января по март 2025 года компания Boeing провела испытания в Исследовательском центре Эймса (NASA) модели самолёта Х-66 с подкосным крылом большого удлинения. Результаты этих тестов привели к пересмотру подхода к проекту «Демонстратор устойчивого полёта» (Sustainable Flight Demonstrator). Теперь основное внимание будет уделено технологии «тонкого крыла». Об этом сообщается на сайте NASA.

Boeing сосредоточится на наземных испытаниях для исследования потенциала «тонкого крыла». Работы над X-66, включавшие сложную концепцию околозвукового крыла с ферменной конструкцией, временно приостановлены. Это решение позволит глубже изучить технологию и её совместимость с другими аэродинамическими конфигурациями. Все наработки по X-66, включая оборудование и конструкторские решения, сохранят.

С 2023 года, когда NASA учредило премию за экологичные авиарешения, были проведены совместные испытания в аэродинамической трубе, компьютерное моделирование и анализ конструкций, которые помогли оценить потенциал технологий экологичного полёта. В рамках программы X-66 самолёт McDonnell Douglas MD-90 был значительно модифицирован, в версию с тонким подкосным крылом. Экспериментальный самолёт был центральным в планах космического агентства по достижению нулевого уровня выбросов в авиации к 2050 году.

По данным Boeing, приостановка разработки демонстратора технологии сверхдлинного крыла с ферменными опорами X-66 произойдёт летом. Компания сосредоточится на разработке крыла с тонким профилем и большим удлинением, которое лежало в основе исследования. Это решение также принято для перераспределения специалистов в отдел коммерческой авиации для ускорения сертификации 737 MAX 7, 737 MAX 10 и 777-9.

Концепция X-66 представляла собой модифицированный MD-90 с размахом крыла 52 метра, что на 17 метров больше, чем у В737. Такая конфигурация должна была снизить аэродинамическое сопротивление и расход топлива. Самолёт с околозвуковым крылом с ферменной опорой (TTBW, transonic truss-braced wing) должен был совершить свой первый полёт в 2028 году. Если бы лётные испытания прошли успешно, компания Boeing планировала начать коммерческую эксплуатацию самолёта в 2030-х годах.

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (4 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...