Генеральный директор авиакомпании Azur Air Евгений Королёв сообщил в рамках выставки NAIS 2025, что авиакомпания завершила процесс страхового урегулирования по самолёту Boeing 757-200, который ранее эксплуатировался другим российским перевозчиком и имеет конфигурацию салона на 235 мест экономического класса.
«Самолёт уже внесён в сертификат эксплуатанта. Рассчитываем, что уже в ближайшее время эта машина вернётся к полётам», – сказал Евгений Королёв.
Boeing 757-200 является самым распространённым вариантом линейки B757. Вмещает от 200 до 235 пассажиров, в зависимости от индивидуальной конфигурации. Оснащается двумя турбореактивными двигателями либо Rolls-Royce RB211, либо Pratt & Whitney PW2000. Силовая установка позволяет выполнять полёты на дальность до 7200 км. Использование данного типа самолёта в парке Azur Air позволяет расширить возможности авиакомпании по выполнению чартерных рейсов, особенно на направлениях средней протяжённости.
Помимо завершения работы с Boeing 757-200, Azur Air также анонсировала планы по возобновлению чартерных рейсов в Камрань, Вьетнам. Ориентировочно, полёты начнутся в марте 2025 года. Планируется выполнять рейсы из Москвы, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска и ряда других городов Сибири, а также с Дальнего Востока.
Ранее планы по возобновлению полётов в Камрань уже анонсировались Azur Air в 2023 году, однако тогда они не были реализованы. Фактически, авиакомпания не выполняла рейсы в Камрань с марта 2022 года. Причиной тому послужила рекомендация Росавиации приостановить полёты за рубеж для авиакомпаний РФ с самолётами, зарегистрированными в иностранных реестрах, в связи с введёнными санкциями.
Azur Air является одним из крупнейших чартерных авиаперевозчиков России, специализирующимся на международных туристических направлениях. По данным Росавиации по состоянию на 8 ноября 2024 года, парк авиакомпании насчитывал 17 самолётов, из которых восемь воздушных судов В757-200.