Начато серийное производство двигателя ТВ7-117В для вертолёта Ми-38

Объединенная двигателестроительная корпорация приступила к серийному производству двигателей ТВ7-117В, разработанных АО «Климов» для вертолётов Ми-38. Турбовинтовые модификации ТВ7-117СТ/01/02 могут применяться также на лёгком военно-транспортном самолёте Ил-112В, а также на региональных Ил-114-4 и ТВРС-44 [дополнено в 2021 г. — «АР»]

По словам официального представителя ОДК Анастасии Денисовой, которую цитируют «Известия», всего до 2020 года планируется изготовить не менее 200 различных модификаций (для вертолётов и самолётов). До этого двигатели для российских гражданских и боевых машин производились на Украине.

 

Особенность двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полёта вертолёта при экстремальных ситуациях путём введения чрезвычайных режимов мощностью 2800–3750 л.с.

Она рассказала, что «ОДК-Климов» в полном объёме развернута работа по организации серийного производства ТВ7-117В — основным поставщиком комплектующих станут входящие в ОДК компании — АО «ММП им. В.В. Чернышёва», АО «НПЦ газотурбостроения «Салют», а также другие предприятия.

«К двигателю предъявляются значительно более жёсткие требования по мощности, экономичности, массе и другим параметрам, которые существенно повышают эксплуатационные характеристики вертолётов — дальность полёта, грузоподъёмность, — отметила Анастасия Денисова. — По существу, вертолёты с такими двигателями должны занять нишу в классе взлётной массы 14–15 т».

Ми-38 займёт нишу между семейством самых массовых вертолётов Ми-8/171 и более тяжёлыми Ми-26. Первым заказчиком нового вертолёта выступило Минобороны. В рамках недавней выставки HeliRussia-2016 холдинг «Вертолёты России» и Минобороны согласовали сроки и объёмы поставок Ми-38. Как сообщил гендиректор холдинга по производству и инновациям Андрей Шибитов, первый заказчик готов взять три машины с опционом ещё на пять.

Ми-38 борт 38012 / (с) Антон Ципка, airforce.ru
Ми-38 борт 38012 / (с) Антон Ципка, airforce.ru

Ранее разрабатывалась модификация Ми-38 с двигателем Pratt & Whitney Canada PW127TS. В ОДК предпочли не комментировать возможность использования двигателей Pratt & Whitney в дальнейшем, например, для экспортных контрактов.

В компании лишь отметили, что для российского регионального авиалайнера МС-21, первая выкатка которого состоялась 8 июня 2016 г. в Иркутске, изначально предполагалось использовать два двигателя: один американский — от Pratt & Whitney, другой российский — ПД-14. В первом случае машина предназначалась для экспортных поставок. Во втором — для внутреннего рынка. В итоге в режиме западных санкций в отношении России отечественный двигатель оказался единственным. [Информация не соответствует действительности — МС-21 комплектуется как американским двигателем (МС-21-300), так и российским (МС-21-310). Дополнено: «Авиация России», 2021 год.] То же самое сегодня происходит и с вертолётом Ми-38. Изначально машину позиционировали для внешнего рынка, где сертифицировать её легче с западными моторами. Но в ситуации, когда первым покупателем стал самый крупный отечественный заказчик — Минобороны, ему были предложены машины, укомплектованные полностью отечественным оборудованием.


Разработчик уверяет, что ТВ7-117В получился лучше PW127T/S практически по всем параметрам: у него более высокие мощности на режимах, лучшие показатели массового совершенства и топливной экономичности. Однако пока двигатель сертифицирован на межремонтный ресурс только в 100 часов работы. И этот показатель ОДК предстоит увеличить в ближайшее время в рамках открытой опытно-конструкторской работы. Контракт с Минобороны — это одна из возможностей довести двигатель до требуемых эксплуатационных характеристик.

Ми-38 — один из самых высокоавтоматизированных гражданских вертолётов в мире: пилотажно-навигационный комплекс позволяет выполнять в автоматическом режиме полёт по маршруту, посадку, висение и стабилизацию на любом режиме полёта, а установленный на машине интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает экипаж информацией в объёме и качестве, поддерживающими высокий уровень безопасности выполнения полётов.

Турбовальный двигатель ТВ7-117В может работать в любых климатических условиях — как в тропиках, так и в Арктике, для которой не надо создавать специализированную модель вертолёта. Это обеспечивает Ми-38, как и его предшественнику Ми-8/171, хороший экспортный потенциал.



Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (6 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...