«На чём летать будем???!!!» Отвечаем: на самолётах

Ил-86 RA-86140, SVO, 4 октября 2009 г. Фото © «Авиация России»

День 22 марта 2022 года выдался богатым на новости, связанными с российской гражданской авиаотраслью. На лентах новостных и профильных сайтов обозначились Ту-214, двигатель ПД-8 в связке с Бе-200, МС-21 и SSJ-New. Мы решили все новости этого дня собрать в одну публикацию, чтобы посетители сайта цельно увидели картину «на чём летать будем» в ближайшие два-три года:

    • работа по импортозамещению в самолётостроении будет интенсифицирована;
    • до конца года будет поставлено в подконтрольную эксплуатацию два самолёта МС-21;
    • до конца года заказчикам будут переданы 19 самолётов «Суперджет»;
    • до лётной годности будут доведены ранее нереализованные заказчикам машины этой модели;
    • работа над импортозамещённым SSJ должна завершиться в 2023 году, с 2024 года начнутся серийные поставки;
    • прорабатывается возможность увеличения темпов производства самолётов Ту-214 на Казанском авиационном заводе до 10 единиц в год;
    • завершается модернизация модели Ил-96.

На Казанском авиационном заводе им. Горбунова планируется организовать серийный выпуск до десяти в год пассажирских самолётов Ту-214, которые в основном комплектуются российскими системами и агрегатами. Зарубежные детали при производстве этих воздушных судов используются в минимальном количестве, но и их можно заместить за год. Об этом заявил вице-премьер РФ Юрий Борисов, который вместе с президентом Татарстана Рустамом Миннихановым посетил авиазавод в Казани. Сюжет о пресс-подходе был показан на в прямом эфире на телеканале «Россия 24».

«Насущный вопрос – это восстановить в нужном количестве производство отечественных моделей, для того чтобы мы не испытывали сложностей с перевозками граждан России как внутри страны, так и за рубежом, – сказал вице-премьер. – Я думаю, что здесь завод уже в полной мере подготовил производство. Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти нам поэтапно на минимум 10 самолётов Ту-214», – добавил Юрий Борисов.

По словам вице-премьера, сейчас рассматривается вопрос о возможности использования Ту-214 авиакомпаниями «Аэрофлот» и Red Wings.

* * *

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли испытания модели изолированной мотогондолы перспективного двигателя ПД-8. Силовая установка разрабатывается по программе импортозамещения предприятиями Объединённой двигателестроительной корпорации для использования на самолётах Superjet New и Бе-200ЧС. Целью исследований стало определение аэродинамических характеристик модели гондолы: сил и моментов на крейсерском режиме полёта.

Ранее в ЦАГИ исследовались аэродинамические характеристики воздухозаборника двигателя ПД-8. Следующим шагом станут испытания в аэродинамической трубе Т-104 мотогондолы с имитатором реверсивного устройства в составе самолёта SSJ-New.

* * *

Глава Минпромторга Денис Мантуров на брифинге для журналистов сообщил, что иностранные производители отказали в поставке в Россию компонентов для самолётов МС-21, сообщает РИА «Новости». По словам министра, даже предоплаченные заказы заморожены и это сделано без объяснения причин.

До конца 2022 года ОАК поставит заказчику два серийных самолёта МС-21 также, сообщил Денис Мантуров. «Вы знаете, что у нас продолжаются работы по сертификации. Будет [в этом году] поставлено под контрольную эксплуатацию два самолёта МС-21», – сказал министр.

В начале февраля ОАК сообщала, что планирует поставить в этом году три самолёта МС-21. Первым эксплуатантом лайнера должна стать авиакомпания «Россия». «Аэрофлот» сообщал о готовности принять в «Россию» четыре таких самолёта в 2022 году.

Мантуров указал, что Минпромторг не исключает международной кооперации в авиастроении с дружественными России странами. Глава Минпромторга отметил, что Россия не будет «ждать у моря погоды» и начнёт интенсифицировать работу по импортозамещению, сотрудничая с теми компаниями, которые заинтересованы в этом, по уже подписанным контрактам.

Также Денис Мантуров заявил, что серийное производство импортозамещённой версии МС-21 начнётся в 2024 году. «Скорее всего, это будет 2024 год по завершению работ по импортозамещению [окончание работ по договору – до 31 декабря 2023 г. – прим. "Авиация России"], завершению всех сертификационных процедур, потому что любая компонента, которая меняется, в самолёте требует проведения испытаний для того, чтобы отвечать всем требованиям авиационной безопасности», – сказал он на брифинге.

* * *

Импортозамещённую версию самолёта SSJ100 планируется сертифицировать в 2023 году, а поставки авиакомпаниям могут начаться с 2024 года, заявил на том же брифинге в Минпромторге Денис Мантуров.

«В следующем году мы рассчитываем на уже полностью завершение и импортозамещение, проведение всех необходимых сертификационных полётов, испытаний, и уже начать поставку SSJ100 [в версии SSJ-New – прим. "Авиация России"] в российские компании в 2024 году», – сказал он.

Также Денис Мантуров сообщил, что в 2022 году будет построено 19 самолётов SSJ100, на это имеются все необходимые зарубежные компоненты.

«На 19 бортов полностью имеется комплектация зарубежная, и до конца года будут исполнены контракты в объёме 19 машин. Плюс часть бортов, которые у нас так называемые "белые хвосты". Это те машины, которые ранее не были реализованы заказчикам. Мы их сейчас доводим до лётной годности, и они будут также поставлены российским эксплуатантам», – проинформировал глава Минпромторга.

* * *

Относительно возобновления серийного производства туполевских пассажирских самолётов, Денис Мантуров сказал, что делать это в отношении Ту-204 нет смысла, так как акцент сделан на Ту-214.

«Что касается самолётов хорошо известных – Ту-204, 214, Ил-96. Возможность расширения объёмов производства присутствует, но мы исходим из здравого смысла, имея в виду, что МС-21 аналогичен по характеристикам с точки зрения пассажировместимости с Ту-214 и 204. И мы будем исходить из того, в первую очередь, что 214-е машины, которые производятся на Казанском авиационном заводе, сегодня поставляются в основном государственной авиации», – сказал Мантуров.

Он добавил, что Минпромторг планирует сохранить ранее принятый формат по поставке основным заказчикам, при этом прорабатывает вариант, при котором получится увеличить темп производства с сегодняшних трёх до 10 самолётов в год.

* * *

Очень интересные новости пришли из Минтранса. Как заявил в ходе заседания комитета Совета Федерации по экономической политике глава ведомства Виталий Савельев, авиакомпания S7 Airlines планирует эксплуатировать самолёты Ил-96 и Ил-86.

«Сейчас S7 по моей протекции, я с Мантуровым договорился, забирает пять машин: два 96-х "грузовика" и три 86-х. Будет достраивать их... и будем летать», – сказал Савельев.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (16 оценок, среднее: 4,44 из 5)
Загрузка...