Модель лёгкого самолёта ЛМС-901 «Байкал» проверили на штопор

Фото: © пресс-служба ЦАГИ

Для местных авиаперевозок на Уральском заводе гражданской авиации создаётся лёгкий многоцелевой самолёт ЛМС-901 «Байкал». В рамках его сертификации в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского прошли исследования поведение самолёта на закритических режимах полёта.

Ранее специалисты ЦАГИ провели цикл испытаний модели ЛМС-901 в аэродинамических трубах малых скоростей Т-102 и Т-103. Были изучены лётно-технические характеристики «Байкала» и особенности его обтекания воздушным потоком. Помимо этого, состоялся трубный эксперимент с экраном, в ходе которого оценивалось влияние близости поверхности земли на взлётно-посадочные характеристики. Также сотрудники института проверили эффективность органов управления ЛМС-901 на всех режимах полёта.

В настоящее время основной задачей ЦАГИ стали расчётно-экспериментальные исследования поведения самолёта при выходе на большие углы атаки. «В аэродинамической трубе Т-103 изучались нестационарные аэродинамические характеристики "Байкала" на закритических режимах полёта – при углах атаки до 30 градусов и скольжения до 25 градусов. В вертикальной аэродинамической трубе Т-105 учёные института провели испытания модели воздушного судна на режиме штопора – при углах атаки до 90 градусов», – рассказали в пресс-службе ЦАГИ.

«В 2023 году самолёт планируется сертифицировать. Для прохождения данной процедуры необходимо подтвердить предельно допустимый в полёте угол атаки. Чтобы это можно было осуществить в ходе лётных испытаний, сначала выход на критические режимы моделируется в аэродинамической установке на земле. Благодаря рекомендациям, подготовленным в ЦАГИ, пилот будет готов к нетипичному поведению машины в определённых ситуациях и сможет достичь углов атаки, которые станут зачётными», – рассказал начальник отдела отделения аэродинамики самолётов ФАУ «ЦАГИ» Александр Корнушенко.

Кроме того, в институте прошли исследования, направленные на доработку закрылка, улучшение местной аэродинамики самолёта и устранение мелких отрывных зон в местах сопряжения крыла с фюзеляжем и подкосами. По итогам всех экспериментов специалисты ЦАГИ подготовят и передадут заказчику рекомендации по методам пилотирования для остановки или предотвращения сваливания и выводу из непреднамеренного штопора для проведения заключительных сертификационных испытаний ЛМС-901 «Байкал».

Отвратительно!Плохо!Принято!Хорошо!Отлично! (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...