Вертолёт Ми-38 выполнил серию полётов в условиях экстремально высоких температур, в условиях высокогорья, а также по правилам приборного полёта. Об этом говорится в сообщении пресс-службы холдинга "Вертолёты России".
Результаты испытаний переданы в Росавиацию для внесения дополнений в сертификат типа Ми-38.
В частности, в Астрахани вертолёт совершил более 50 полётов, успешно подтвердив возможность эксплуатации при температурах наружного воздуха до +45 градусов по Цельсию.
Испытания в условиях высокогорья прошли на Эльбрусе. По их итогам Ми-38 доказал способность к выполнению полётов на высотах до 3 тысяч метров над уровнем моря.
Кроме того, была выполнена серия из 50 полётов, в ходе которых оценивалась возможность пилотирования и навигации при отсутствии визуальной видимости ориентиров и горизонта.
"Учитывая высокий интерес к вертолёту со стороны российских и зарубежных заказчиков, мы стараемся максимально раскрыть и задокументировать его возможности. В частности, в ближайшее время запланированы испытания новой обзорной системы и сертификация новых упрочнённых лопастей несущего винта, которые также будут использоваться и на вертолёте Ми-171А2", - заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Ми-38 оснащён новыми высокоэкономичными двигателями ТВ7-117В отечественного производства, интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом с индикацией данных на пяти ЖК-дисплеях, взрывобезопасной протектированной топливной системой. Также вертолёт оснастили дополнительными опорами на шасси для посадки на мягкий грунт и снег. Установленный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 предоставляет экипажу информацию с высоким качеством, обеспечивающую высокий уровень безопасности выполнения полётов. В салоне вертолёта расположены легкосъёмные посадочные места, съёмное санитарное оборудование и рольганговое оборудование для погрузки, выгрузки и транспортировки грузов.
Область применения вертолётов Ми-38 – перевозка грузов и пассажиров, поисково-спасательные операции, VIP-перевозки. Все это - в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климат.
Средний многоцелевой вертолёт Ми-38 занимает нишу между Ми-8 и тяжёлым Ми-26. Основные элементы конструкции фюзеляжа выполнены из алюминиевых сплавов и композиционных материалов, отдельные узлы и детали - из стали и титана.