Ми-171А3 готов к проведению первого этапа лётных предварительных и сертификационных испытаний

Фото: © пресс-служба ГК «Ростех»

Первый полноценный испытательный полёт выполнил опытный образец модифицированного офшорного вертолёта Ми-171А3. В конце 2021 года машина была передана в Национальный центр вертолётостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова. Специалисты предприятия дооснастили вертолёт в соответствии с требованиями сертификационных испытаний: установили систему бортовых измерений, оборудовали дополнительные временные рабочие места специалистов по лётным испытаниям.

В первом полёте Ми-171А3 пилотировал экипаж НЦВ Миль и Камов: командир Герой России Александр Климов, второй пилот Салават Садриев, бортинженер Павел Заруднев и ведущий инженер по лётным испытаниям Константин Самсонов.

«Ми-171А3 в течение 25 минут выполнил полёт по кругу со скоростью до 150 км/ч на высоте 150-300 метров, во время которого развернулся с креном до 20 градусов. Тест подтвердил исправность систем и оборудования вертолёта, а также готовность к первому этапу лётных предварительных и сертификационных испытаний», – рассказали в пресс-службе Ростеха.

Ранее, в конце прошлого года, этот Ми-171А3 впервые поднялся в воздух «в режиме висения». Новый вертолёт предназначен для полётов над морскими акваториями на удалённые от береговой черты шельфовые буровые платформы, а также выполнения поисковых и спасательных операций на море.

Максимальный взлётный вес Ми-171А3 составляет 13 тонн, вместимость – до 24 человек. Комплекс бортового оборудования с бесплатформенной инерциальной навигационной системой позволяет выполнять полёты над морем в условиях пониженной видимости и отсутствия естественных ориентиров. Машина может летать в режиме автоматического полёта как по авиатрассам, так и в нерегулируемом воздушном пространстве независимо от наземного радионавигационного обеспечения. Бортовое оборудование обеспечивает автоматическое и ручное пилотирование на всех этапах полёта, что снижает нагрузку на экипаж. Ми-171А3 пригоден для всепогодной эксплуатации в широком диапазоне климатических условий, включая морской, тропический и холодный климаты, при температурах окружающего воздуха от -50 до +50°С. Кроме того, машина оснащена системой аварийного приводнения, которая обеспечивает посадку на волны высотой до 5 метров.

Одной из основных задач при разработке Ми-171А3 было увеличение дальности полета – при использовании основной топливной системы вертолет способен пролететь более 800 км. Добиться такого результата удалось благодаря оснащению вертолёта авариестойкими топливными баками увеличенной вместимости, которые расположены в донных отсеках фюзеляжа под полом грузопассажирской кабины.

«Сегодня большое внимание уделяется созданию специализированных офшорных модификаций вертолётов, для которых разработаны жёсткие требования. Особенно к навигационному обеспечению полётов над морскими акваториями, безопасному аварийному приводнению вертолёта, пожарной безопасности. На случай экстренных ситуаций предусмотрено всё необходимое для безопасной эвакуации пассажиров и их выживания в море. В СССР и России накоплен немалый опыт в деле создания корабельных вертолётов, пригодных для офшорных операций. Но быстрое изменение требований в последние годы показало, что к созданию офшорного вертолёта необходимо подходить более радикально, комплексно, с учётом всех его особенностей. Именно так был создан Ми-171А3, испытания которого мы сегодня начали», – рассказал главный конструктор дирекции программы «Вертолёты типа Ми-8, Ми-17 и их модификации» НЦВ Миль и Камов Сергей Каюмов.

Вертолёт разработан и спроектирован «в цифре», что позволило наладить обширную кооперацию предприятий холдинга «Вертолёты России». Казанский вертолётный завод производит грузовой пол, ААК «Прогресс» изготавливает агрегаты из полимерных композиционных материалов: носовую часть фюзеляжа, бортовые панели, зашивку хвостовой части, двери и люки. Финальный этап создания вертолёта проходит на Улан-Удэнском авиационном заводе – здесь делают оставшиеся элементы фюзеляжа и выполняют окончательную сборку.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...