Окончательное решение по поставкам оставшихся восьми самолётов Суперджет 100 по ранее заключённому контракту в парк мексиканской InterJet не принято. Об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на коллегии ведомства. Он отметил, что сейчас у мексиканской авиакомпании не хватает средств даже на техобслуживание имеющихся самолётов.
"Сегодня речь идёт об обеспечении техобслуживания самолётов, которые находятся в эксплуатации. У компании недостаточно ресурсов, чтобы своевременно обеспечивать закупку запасных частей и из-за этого происходят простои самолётов и это влияет естественно на экономику предприятия. Это не связано с тем, что мы несвоевременно не обслуживаем их или не поставляем запчасти", - сказал глава Минпромторга.
Мексиканская авикомпания переживает тяжёлое финансовое состояние. Сейчас в её парке 22 самолёта Суперджет 100, но все они стоят на земле и не летают, поскольку у компании нет средств на ремонт двигателей SaM146. Причиной тяжёлого финансового состояния перевозчика стало начавшееся на рубеже 2016–2017 годов падение курса песо: он опустился до исторического минимума, что привело к росту расходов перевозчика.
Финансовое состояние InterJet не позволяет продолжить эксплуатацию SSJ100
Общая сумма долгов компании достигает $150 млн, из-за чего InterJet не может ни заплатить за новые самолёты, ни отремонтировать двигатели уже имеющихся SSJ100, сейчас в работоспособном состоянии только семь машин. При этом в авиакомпании опровергли сообщение издания Flight Global о том, что собираются вернуть самолёты производителю - АО "ГСС".