Мексиканская InterJet готова сохранить уже полученные 22 самолёта SSJ100, но откажется от 8 дополнительных. Большинство машин стоят на земле, поскольку у InterJet нет средств на ремонт двигателей SaM146. Авиакомпания предлагает российской стороне отремонтировать технику за свой счёт, обещая расплатиться после того, как самолёты снова начнут работать. Об этом сообщает газета "
Причиной тяжёлого финансового состояния компании стало начавшееся на рубеже 2016–2017 годов падение курса песо: он опустился до исторического минимума, что привело к росту расходов перевозчика. Общая сумма долгов компании достигает $150 млн, из-за чего InterJet не может ни заплатить за новые самолёты, ни отремонтировать двигатели уже имеющихся SSJ100, сейчас в работоспособном состоянии только семь машин.
На фоне финансовых проблем в InterJet произошли кадровые перестановки: в январе кресло гендиректора покинул Хосе Луис Гарса, руководивший авиакомпанией с момента основания в 2005 году. Его сменил американец Уильям Шоу, который должен вывести InterJet из кризиса.
Переговоры о судьбе самолётов в Мексике проводила российская делегация при участии гендиректора ГСС Александра Рубцова и директора департамента авиапрома Минпромторга Равиля Хакимова. По информации издания FlightGlobal, представители руководства InterJet заверили российскую сторону, что речи об отказе от эксплуатации SSJ 100 нет, в авиакомпании считают, что выгоднее продолжать полёты на Суперджетах, чем выводить самолёты из парка.
Вместе с тем, как пишет "Коммерсант", руководство InterJet просит отремонтировать двигатели «в счёт будущих платежей», чтобы как можно быстрее начать полёты. ОАК схему одобрила после демонстрации географии региональных полетов SSJ 100, но принципиально важно согласие производителя двигателей SaM146 - компании PowerJet. В ГСС заверили, что оказывают «максимальное содействие сторонам для достижения взаимовыгодных договоренностей». В PowerJet отказались комментировать «отдельные переговоры с заказчиками».
Для ГСС крайне важно, чтобы самолёты InterJet летали и приносили доход, так как в случае банкротства компании машины могут вернуться производителю, а это чревато снижением цены на новые самолёты.