SSJ100 даёт возможность авиакомпании Interjet избежать банкротства

Российские Суперджеты - единственная надежда мексиканской авиакомпании Interjet на выживание в условиях пандемии COVID-19. И это не преувеличение. В компании считают, что российские региональные самолёты идеально подходят для обслуживания того небольшого количества оставшихся рейсов в расписании из-за низкого спроса в условиях противовирусных ограничений.

"Interjet утверждает, что причина работы с Superjet 100 заключается в том, что они идеально подходят для удовлетворения низкого спроса, с которым в настоящее время сталкивается авиакомпания", — говорится в материале от 11 мая 2020 года издания Milenio со ссылкой на коммерческого директора компании Хулио Гамеро.

Региональные самолёты Superjet 100 на внутренних авиарейсах Interjet в Мексике

27 марта 2019 года РБК со ссылкой на неназванные источники, сообщила следующую новость:

 


Мексиканская Interjet приготовилась отказаться от российских SSJ100
Мексиканская компания InterJet, один из крупнейших эксплуатантов Sukhoi Superjet 100, рассматривает возможность отказа от них. Авиаперевозчика не устраивает качество послепродажного обслуживания самолетов.

Но прошло уже почти полтора года, а прогнозы "экспертов" РБК остались несбывшимися.

Как сообщалось ранее, у авиакомпании InterJet накопилась задолженность около $30 млн налоговым органам Мексики. Весной этого года положение авиаперевозчика усугубилось отменой международных полетов из-за пандемии. Все 66 авиалайнеров концерна Airbus оказались припаркованными на земле и часть из большая часть из них отозвана арендодателями, а SSJ100 остался единственным типом ВС в парке InterJet и даёт возможность компании продолжать авиаперевозки.

В январе 2019 года вместо перешедшего в Совет директоров Хосе Луиса Гарсы, генеральным директором авиакомпании был назначен Уильям Шоу, участвовавший в создании лоукостера Viva Air Peru и один из основателей лоукостера Viva Air Colombia. Он прославился резкими заявлениями, кардинальными решениями по сокращению персонала и тотальному «закручиванию гаек». Его видение выхода из кризиса сводилось к идее влить компанию в состав близкой ему VivaAerobus, где, по отзывам сотрудников, он проводил больше времени, чем в своем кабинете. На всем протяжении его работы шел острый конфликт с трудовым коллективом. В целом можно сказать, что компания не стала для него своей и он не стал своим для компании. Через полтора года Уильям Шоу покинул InterJet. Об этом рассказал пользователь Алексей Петров в группе "Суперджет 100" соцсети ВКонтакте. Он собирал информацию по публикациям в мексиканской прессе за последние два года и анализировал обсуждения на мексиканских авиа форумах.

По его информации, в настоящее время «на крыле» у Interjet 6 самолетов SSJ100: XA-DAS, XA-PPY, XA-VAS, XA-VER, XA-JBA и возвратившийся XA-MRM, и компания нашла новых инвесторов - это Карлос Кабал Пенише и Алехандро дель Валле, которые помогут перевозчику выйти из кризиса в партнерстве с Aeromar. В отличие от вариантов Шоу, в этом партнерстве именно InterJet будет играть главную роль.

InterJet лишилась почти всего своего флота Эйрбасов и, несмотря на ранее делавшиеся заявления, вынуждена прибегнуть к сокращению персонала. В компании работало около 6000 человек и парк насчитывал 88 самолетов. Сейчас имеются шесть летающих бортов, еще 5-6 возможно удастся ввести в строй. В планах выхода из кризиса фигурирует цифра 20 летающих Суперджетов к концу года. Очевидно, что даже при этом оптимистичном сценарии численность персонал избыточна. Хуже того, предыдущие руководители, сворачивая эксплуатацию SSJ, уволили большую часть персонала, сертифицированного на этот тип. А сейчас сложилась совершенно обратная ситуация - персонал на А320 не нужен, а персонала на SSJ катастрофически не хватает.

Авиакомпания приобрела тренажер для подготовки экипажей SSJ100, но он застрял на таможне в городе Веракрус. Недавно его удалось наконец растаможить и сейчас идёт подготовка к монтажу в Толуке. В дальнейшем тренажёр должен облегчить переучивание летных экипажей на Суперджет.

По словам Алексея Петрова, запрет на обслуживание самолетов, не задействованных в текущем плане полетов, привел к тому, что выведенные предыдущим руководством из эксплуатации ВС, оказались просто брошены без необходимых мер консервации. Это печально сказалось на их состоянии. Сейчас специалисты считают, что удастся вернуть «на крыло» в общей сложности 10-12 самолетов. Рассматриваются разные варианты восстановления численности парка. В целом можно сказать, что ситуация очень тяжелая, но не столь безнадежна, как это представлялось два-три месяца назад. Алексей рассказал, что по данным сервиса Flightradar24, самолеты InterJet за вторую неделю августа 2020 года выполнили 189 рейсов общей продолжительностью 314 часов, что примерно равно 7,5 часам налёта в сутки на самолет.

Отвратительно!ПлохоНи о чёмХорошоОтлично! (17 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...